Образование: статьи и материалы » Развитие профессиональной компетентности на примере Красночикойского профессионального лицея №22 » Компетентность как условие развития конкурентоспособной личности

Компетентность как условие развития конкурентоспособной личности

Страница 3

Как отмечает Л. А. Петровская, «конфликтная компетентность сегодня — это, прежде всего, освоение позиции партнерства, сотрудничества на фоне владения, конечно, и другими поведенческими стратегиями тоже» (Петровекая, 1996). Заметим, что тот же автор говорит о двух тенденциях в развитии коммуникативной компетентности: нормативной тенденции — усвоение социально заданных норм и эталонов и личностно-творческой тенденции, которая предполагает конструирование норм в ходе общения, исходя из ориентации участников в ситуации, в себе, в партнере.

Естественно, что компетентность конкурентоспособной личности связана и может проявляться в определенной профессиональной деятельности, но ее следует рассматривать не только в деятельностном контексте, но и в коммуникативном.

Таким образом, понятие «компетентность» включает, по нашему мнению, знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности.

Данное определение дает возможность представить в структуре компетентности конкурентоспособной личности две подструктуры: деятельностную (знания, умения, навыки и способы осуществления профессиональной деятельности) и коммуникативную (знания, умения, навыки и способы осуществления делового общения).

Психологическим условием развития компетентности является осознание учащимся необходимости повышения своей общечеловеческой и специальной культуры и тщательной организации общения как основы развития конкурентоспособной личности.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Развитие индивидуальности младшего школьника на уроках художественно-эстетического цикла
В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Предметные, ролевые игры и игры по правилам дают ребенку материал для развития воображения, который совершенствуется в процессе восприятия детских ...

Внеурочные формы работы по физической культуре
Когда говорят о массовости физкультурной, спортивной, туристской работы, имеют в виду количество учащихся, привлеченных к занятиям. По форме организации занятий физическими упражнениями выделяют: 1. Массовые мероприятия—с охватом сразу большого числа участников, например массовые игры, соревнования ...

Внешкольные формы работы по физической культуре
Внешкольная работа — это образовательно-воспитательные занятия и массовые мероприятия для детей, проводимые во внеучебное время в специально созданных для этого учреждениях. Внешкольные учреждения Министерства просвещения разделяются на два типа: специальные (или отраслевые) и универсального типа. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru