Образование: статьи и материалы » Использование новых технологий на уроке "Познание мира" » Рейтинговые технологии

Рейтинговые технологии

Рейтинговые технологии, основная задача которых – оценить деятельность ученика на уроке, организовать обучение детей, имеющих разные возможные, создать условия для индивидуального развития ребенка, обеспечить связь с практикой и вузом с целью дальнейшей адаптации и профессиональной ориентации учащихся. Роль учителя при этом заключается в управлении процессом обучения, мотивации деятельности школьника, консультировании и коррекции.

Одной из разновидностей рейтинговой технологии, которую используют на уроках, является «парацентрическая технология». Технология разработана профессором Н. Н. Суртаевой (г. Тобольск, Высший педагогический колледж). По мере использования этой технологии на практике были внесены некоторые корректировки, адаптирование её к личной методике преподавания Омаровой Т. В

Циклічна діаграма

Схема 6. «Парацентрическая технология»

Термин «Парацентрическая технология» означает обучение в парах со средствами обучения при помощи методических инструкций и последующим выходом на контроль и эталонное собеседование с учителем. При этой технологии обучения возможно реальное осуществление процесса индивидуализации, предоставление права выбора способа и метода обучения благодаря организации различных видов диалогового учения одновременно на одном и том же отрезке учебного процесса (ученик – средства обучения, ученик – ученики, ученик - учитель).

В каждом из диалогов ученик затрачивает нужное ему время на учение, выбирает наиболее подходящие для стиля мышления и деятельности средства обучения, а также выбирает методическую инструкцию, наиболее доступную для него. Организация учебного процесса по такой технологии предполагает прохождение учащимися трёх-четырех видов общения. По данной технологии в диалоговом общении задействованы одновременно все учащиеся класса и работают согласно своим интеллектуальным возможностям и способностям.

При составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет больше возможности для реализации дифференциации как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым проблему адаптации. Проектируя учебный процесс по данной технологии, учитель имеет широкое поле для творческой деятельности, большую возможность разнообразия методов и средств обучения.

Основные методы, которые применяются при использовании рейтинговой технологии, - это методы проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации самостоятельной деятельности школьников: коллективная, групповая, парная и индивидуальная работа.

Созданная система работы Омаровой Т. В. с использованием современных педагогических технологий показывает только положительные результаты, намного повышается качество обученности, а самое важное – такие нетрадиционные методы и формы работы очень нравятся самим учащимся.


Похожие статьи:

Элементы народного творчества как средство воспитания целостной личности ребенка
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности ребенка. Быстротечность и значимость первых лет жизни ребенка предъявляют особые требования педагогу, работающему с детьми раннего возраста, а именно ...

Составляющие воспитательного процесса в вузе
1) Педагогическая парадигма. Концепция педагогической парадигмы состоит в том, чтобы воспитать человека под влиянием принуждения, или как еще говорят – методом “кнута и пряника”. Основа воспитания в этой парадигме — власть воспитателя (педагога или родителя) над воспитанником. Соответственно воспит ...

Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных технологий на уроках познание мира в начальной школе
Проанализировав литературу, мы встали перед проблемой, использования информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира, при изучении тем «Многообразие животного мира» и «Многообразие растительного мира». Этапы работы: 1. Констатирующий срез 2. Обучающий эксперимент 3. Контрольный сре ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru