Образование: статьи и материалы » Использование новых технологий на уроке "Познание мира" » Рейтинговые технологии

Рейтинговые технологии

Рейтинговые технологии, основная задача которых – оценить деятельность ученика на уроке, организовать обучение детей, имеющих разные возможные, создать условия для индивидуального развития ребенка, обеспечить связь с практикой и вузом с целью дальнейшей адаптации и профессиональной ориентации учащихся. Роль учителя при этом заключается в управлении процессом обучения, мотивации деятельности школьника, консультировании и коррекции.

Одной из разновидностей рейтинговой технологии, которую используют на уроках, является «парацентрическая технология». Технология разработана профессором Н. Н. Суртаевой (г. Тобольск, Высший педагогический колледж). По мере использования этой технологии на практике были внесены некоторые корректировки, адаптирование её к личной методике преподавания Омаровой Т. В

Циклічна діаграма

Схема 6. «Парацентрическая технология»

Термин «Парацентрическая технология» означает обучение в парах со средствами обучения при помощи методических инструкций и последующим выходом на контроль и эталонное собеседование с учителем. При этой технологии обучения возможно реальное осуществление процесса индивидуализации, предоставление права выбора способа и метода обучения благодаря организации различных видов диалогового учения одновременно на одном и том же отрезке учебного процесса (ученик – средства обучения, ученик – ученики, ученик - учитель).

В каждом из диалогов ученик затрачивает нужное ему время на учение, выбирает наиболее подходящие для стиля мышления и деятельности средства обучения, а также выбирает методическую инструкцию, наиболее доступную для него. Организация учебного процесса по такой технологии предполагает прохождение учащимися трёх-четырех видов общения. По данной технологии в диалоговом общении задействованы одновременно все учащиеся класса и работают согласно своим интеллектуальным возможностям и способностям.

При составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет больше возможности для реализации дифференциации как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым проблему адаптации. Проектируя учебный процесс по данной технологии, учитель имеет широкое поле для творческой деятельности, большую возможность разнообразия методов и средств обучения.

Основные методы, которые применяются при использовании рейтинговой технологии, - это методы проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации самостоятельной деятельности школьников: коллективная, групповая, парная и индивидуальная работа.

Созданная система работы Омаровой Т. В. с использованием современных педагогических технологий показывает только положительные результаты, намного повышается качество обученности, а самое важное – такие нетрадиционные методы и формы работы очень нравятся самим учащимся.


Похожие статьи:

Игровая технология
В процессе игры срабатывают ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, а не по требованию учителя. Основной мотив игры – это не результат, а процесс. Это усиливает развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Игра раскрывает ...

Актив группы. Его роль, способы формирования и организация его деятельности
Актив складывается на основе учебной и общественной деятельности учащихся - это лучшие, наиболее сознательные, энергичные представители группы. Какой - то иной принцип отбора актива порочен в своей основе. Очень важно не ошибиться в определении кандидатур в состав актива группы. Изучая личные дела ...

Принципы компетентностной модели владения и овладения иностранным языком в неязыковом вузе
Компетентностная модель понимается как функциональная модель, многоуровневая открытая система компетенций, которая репрезентирует социокультурный процесс овладения ИЯ, обладает эвристической ценностью и обеспечивает способность и готовность к межкультурному общению на изучаемом ИЯ. В руководящих до ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru