Образование: статьи и материалы » Использование новых технологий на уроке "Познание мира"

Использование новых технологий на уроке "Познание мира"

В современное время традиционная школа направлена на совершенствование информационно-рецептурной системы обучения, которая не дает возможности в полной мере развивать интеллектуальный потенциал личности, в ней продолжает господствовать не мыслительный, а традиционный знание о информационно-рецептурном подходе, адресованный к памяти ученика и не собирающий личностные образования в природосообразительную целостную систему.

Главное сейчас – вооружая знаниями, воспитывать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность.

Один из факторов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся – разнообразие форм организации обучения. Включение учеников в активную учебную работу, использование при этом разнообразных форм, методов познавательной деятельности значительно расширяют учебно-воспитательные возможности урока, выступающего ведущей формой организации учебной деятельности.

С помощью современных технологий обучения учителя стремятся превратить обучение в «производственно-технологический процесс с гарантированными результатами». В своей профессиональной деятельности, учителя используют новые педагогические технологии, которые активизируют деятельность учащихся, подталкивают их на творческий подход к изучению и исследованию предмета.

Различные технологии, являются одной из развивающих технологий, которые можно применять в школе в преподавании разных дисциплин. Стандарт и программа содержит критерии уровней знаний учащихся, что позволяет учителю более полно учитывать особенности учащихся, а учащимся – возможность заниматься на более высоком уровне сложности, если им это интересно.

Исходя из вышесказанного, целью исследования мы поставили изучение использования новой информационно-коммуникационной технологий на уроках познание мира в начальных классах, её влияние на эффективность обучения.

Актуальность использования информационно-коммуникационной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер. Технология определяется построением образовательного процесса на активной основе, деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей. Данная технология реализуется через систему учебно-познавательных методов и приемов, направленных на практическое или теоретическое освоения (познание) действительности учащимися посредством выявления и решения существующих противоречий.

Задачи исследования:

1. Проанализировать методические, психологические, педагогические возможности использования информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира;

2. Рассмотреть эффективность использования новой информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира;

3. Анализ школьного учебного материала с точки зрения использования информационно-коммуникационной технологии;

4. Провести экспериментальное исследование знаний младших школьников на уроке познание мира;

5. Внедрение на уроки познание мира разнообразные приемы использования информационно-коммуникационной технологии.

Исходя из цели и задач исследования, мы сформулировали гипотезу, сочетание разнообразных приемов информационно-коммуникационной технологии на уроках познание мира в процессе обучения, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков у учащихся начальной школы.

Объектом исследования выступает процесс обучения учащихся начальной школы, при использовании информационно-коммуникационной технологии на уроках познание мира в школе.

Предметом является информационно-коммуникационная технология.

Практическая база: школа гимназия №10, 3 «А» класс г. Усть-Каменогорска, ВКО.

Методы исследования, которые использовались в нашей работе:

1.Анализ методической, теоретической и педагогической литературы по проблемному вопросу;

2. Эксперимент;

3. Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе обучения;

4. Методики на выявление учебных умений;

5. Контрольные срезы;

6. Обработка статистических знаний;

7. Анализ и синтез работ учащихся.


Похожие статьи:

Теоретические основы формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста
Грамматика - это строй языка, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова. Грамматика - строй языка, включающий в себя систему морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словообразования. Грамматикой называют и раздел яз ...

Дзюдо как вид спорта: техника и правила борьбы
Дзюдо — один из видов боевых искусств, спортивное единоборство, являющееся олимпийским видом спорта. История дзюдо насчитывает сотни лет. Этот вид спорта интересен тем, что позволяет занимающимся наиболее эффективно использовать свою умственную и физическую энергию. Занятия этим видом единоборства ...

Экспериментальное исследование уровня сформированности экономических представлений у младших школьников
Объект исследования. Процесс и результат решения младшими школьниками средней общеобразовательной школы № 65 города Кемерово задач на понимание экономических представлений. Предмет исследования: способность младших школьников к объяснению экономических терминов. Задачи исследования. Исследовать мех ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru