Образование: статьи и материалы » Использование новых технологий на уроке "Познание мира"

Использование новых технологий на уроке "Познание мира"

В современное время традиционная школа направлена на совершенствование информационно-рецептурной системы обучения, которая не дает возможности в полной мере развивать интеллектуальный потенциал личности, в ней продолжает господствовать не мыслительный, а традиционный знание о информационно-рецептурном подходе, адресованный к памяти ученика и не собирающий личностные образования в природосообразительную целостную систему.

Главное сейчас – вооружая знаниями, воспитывать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность.

Один из факторов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся – разнообразие форм организации обучения. Включение учеников в активную учебную работу, использование при этом разнообразных форм, методов познавательной деятельности значительно расширяют учебно-воспитательные возможности урока, выступающего ведущей формой организации учебной деятельности.

С помощью современных технологий обучения учителя стремятся превратить обучение в «производственно-технологический процесс с гарантированными результатами». В своей профессиональной деятельности, учителя используют новые педагогические технологии, которые активизируют деятельность учащихся, подталкивают их на творческий подход к изучению и исследованию предмета.

Различные технологии, являются одной из развивающих технологий, которые можно применять в школе в преподавании разных дисциплин. Стандарт и программа содержит критерии уровней знаний учащихся, что позволяет учителю более полно учитывать особенности учащихся, а учащимся – возможность заниматься на более высоком уровне сложности, если им это интересно.

Исходя из вышесказанного, целью исследования мы поставили изучение использования новой информационно-коммуникационной технологий на уроках познание мира в начальных классах, её влияние на эффективность обучения.

Актуальность использования информационно-коммуникационной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер. Технология определяется построением образовательного процесса на активной основе, деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей. Данная технология реализуется через систему учебно-познавательных методов и приемов, направленных на практическое или теоретическое освоения (познание) действительности учащимися посредством выявления и решения существующих противоречий.

Задачи исследования:

1. Проанализировать методические, психологические, педагогические возможности использования информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира;

2. Рассмотреть эффективность использования новой информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира;

3. Анализ школьного учебного материала с точки зрения использования информационно-коммуникационной технологии;

4. Провести экспериментальное исследование знаний младших школьников на уроке познание мира;

5. Внедрение на уроки познание мира разнообразные приемы использования информационно-коммуникационной технологии.

Исходя из цели и задач исследования, мы сформулировали гипотезу, сочетание разнообразных приемов информационно-коммуникационной технологии на уроках познание мира в процессе обучения, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков у учащихся начальной школы.

Объектом исследования выступает процесс обучения учащихся начальной школы, при использовании информационно-коммуникационной технологии на уроках познание мира в школе.

Предметом является информационно-коммуникационная технология.

Практическая база: школа гимназия №10, 3 «А» класс г. Усть-Каменогорска, ВКО.

Методы исследования, которые использовались в нашей работе:

1.Анализ методической, теоретической и педагогической литературы по проблемному вопросу;

2. Эксперимент;

3. Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе обучения;

4. Методики на выявление учебных умений;

5. Контрольные срезы;

6. Обработка статистических знаний;

7. Анализ и синтез работ учащихся.


Похожие статьи:

Индивидуальные особенности исполнения учебной деятельности
Стиль учебной деятельности. Наука и практика свидетельствуют, что внимательное отношение к стилям обучения не только обеспечивает эффективность организационных воздействий педагога, но есть способ помощи в преодолении трудностей встающих на пути становления ведущего вида деятельности. в решении это ...

Элементы народного творчества как средство воспитания целостной личности ребенка
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности ребенка. Быстротечность и значимость первых лет жизни ребенка предъявляют особые требования педагогу, работающему с детьми раннего возраста, а именно ...

Воспитание как специально-организационная деятельность педагога по достижению целей образования учащихся
В чем же состоит сущность воспитания, если рассматривать его как специально организуемую и сознательно осуществляемую педагогическую деятельность? Когда речь идет о специально организованной воспитательной деятельности, то обычно эта деятельность ассоциируется с определенным воздействием, влиянием ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru