Образование: статьи и материалы » Использование новых технологий на уроке "Познание мира" » Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Страница 2

В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока, в тренинг-центрах, комнатах переговоров.

Использование интерактивной доски на уроке может увеличить эффективность обучения ребят в школе.

3 ключевых направления применения интерактивных досок в образовании:

Презентации, демонстрация и моделирование.

Повышение активности учеников на уроке

Увеличение темпа урока при использовании интерактивной доски

1. Презентации, демонстрация и моделирование

Презентации – это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Презентации – это электронные диафильмы, но, в отличие от обычных диафильмов, они могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности, то есть может быть предусмотрена реакция на действия пользователя. Презентации особенно интересны тем, что их может создать любой учитель, который имеет доступ к компьютеру, с минимальными затратами времени. Они активно используются для представления ученических проектов.

«Презентация» - переводится с английского как «представление».

Мультимедийные презентации – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Использование возможностей программы MS Power Point для создания презентаций открывает большие перспективы для:

- повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания;

- создание доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда;

- смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей школьников;

- стимулирования познавательного мышления учеников, наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении.

В начальной школе презентация используется на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении внеклассных занятий и др. ребенок становится ищущим, жаждущим новых знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

2. Повышение активности учеников на уроке

Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

3. Увеличение темпа урока

Если есть интерактивная доска, на уроке больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны – учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач.

Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.

Таким образам, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

Повышает качество знаний;

Продвигает ребенка в общем развитии;

Помогает преодолеть трудности;

Вносит радость в жизнь ребенка;

Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;

Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Таким образом, мы рассмотрели различные технологии и выбрали те, которые возможно внедрить или адаптировать на уроках начального образования, их рассматривали с точки зрения учета возрастных, психологических, логически возможных особенностей.

Технология перспективно-опережающего мышления, т.к. её основным концептуальным положением можно назвать личностный подход, нацеленность на успех как главное условие развития детей в обучении; предупреждение ошибок, а не работа над уже совершёнными ошибками; дифференциация, т.е. доступность знаний для каждого; опосредованное обучение (через знающего человека учить незнающего).

Технологии исследовательского обучения, т.к. проводить исследовательскую работу в системе урочной и внеурочной деятельности, задачей которой является дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и способностей. Участие в исследовательской работе дает учащемуся возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Оценка технико-тактической подготовленности юных самбистов
Одним из наиболее существенных резервов дальнейшего повышения эффективности современной методики тренировки, безусловно, является улучшение качества управления тренировочным процессом. Из всего многообразия проблем управления существенно важной является проблема оценки состояния спортсмена. Индивид ...

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России
Основная образовательная программа– системно организованное единство целей, содержания образования и условий организации образовательного процесса, фиксируемое следующей учебно-методической документацией: учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программа ...

Значение развития личных способностей и качеств
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его преумножает и обогащает (желательно, не разрушая опыт прежних лет). Воспитание или наставничество - это процесс целенаправленного формирования личности, ее и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru