Образование: статьи и материалы » Роль учебного курса информатики в формировании мировоззрения обучаемых » Мировоззрение как основа структуры личности

Мировоззрение как основа структуры личности

Принято различать, помимо научного, мировоззрение, в частности, религиозное и житейское и наибольшее разнообразие наблюдается в области житейского (обыденного) мировоззрения, где оно порождается различием социально – экономических и культурно – психологических особенностей проживания людей, различием традиций, обычаев, нравов, свойственных той или иной социальной группе. Конечным (лучше сказать - исходным) носителем мировоззрения выступает личность.

В соответствии с традициями отечественной педагогической науки будет рассматриваться личность как системное образование, выделяя в качестве системообразующего признака личностное мировоззрение, определяемое ценностными ориентациями личности.

Мировоззрение – система взглядов, убеждений, принципов поведения, свойственных личности, определяющих её поведение в решающих жизненных ситуациях, её отношение к окружающей действительности.

Характерной особенностью мировоззрения является то, что оно не только является представлением, какова физически существующая действительность, но и представлением о том, какой она должна быть. При том, что люди сталкиваются с одной и той же действительностью, их представления о ней, их мировоззрения могут значительно различаться – отсюда разногласия, конфликты. Важным фактором, определяющим мировоззрение, помимо собственных свойств личности, является образ жизни личности, связанный с её общественным положением, социальной ролью, кругом обязанностей. Вместе с образом жизни, который личность ведёт в силу своего положения, она усваивает свойственные этому образу жизни правила и нормы поведения, жизненные цели и идеалы, а вместе с ними и мировоззрение.

Единство мировоззрения является условием объединения людей, сплочённости социальных групп, организаций и общества, государства в целом.


Похожие статьи:

Динамика мотивов при усвоении нравственных норм
Нравственность конкретного человека есть освоенная, внутренне принятая общественная мораль, регулирующая его индивидуальное поведение, опирающаяся на мировоззренческие убеждения и чувство совести. Важнейшим компонентом нравственного сознания и поведения являются нравственная потребность, воля, жела ...

Реализация деятельности социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей
В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учит ...

Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"
Проанализировав теорию и опыт, накопленный в области развития воображения старших дошкольников мы предлагаем программу кружка для детей старшего дошкольного возраста "Природа и фантазия" (приложение), в который входит система интегрированных занятий, включающих различные приёмы и методы р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru