Образование: статьи и материалы » Использование новых технологий на уроке "Познание мира" » Значение информационно-коммуникационной технологии для профессионального роста преподавателей

Значение информационно-коммуникационной технологии для профессионального роста преподавателей

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребенка могут повлиять знания окружающего мира, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной школы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся

Также одной из главных задач является повышение педагогического мастерства учителя путем освоения современных технологий обучения и воспитания.

С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: четкость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

Таким образом, с все более активным использованием информационно-коммуникационной технологии осуществляется переход информационной модели обучения к деятельностной и личностно-ориентированной моделям, от школы памяти к школе мышления и действия, которая позволит сформировать новые подходы к пониманию значимости школьной программы.

Только достойное школьное образование может воспитать настоящего гражданина, хозяина, создателя, хранителя этого великого творения Вселенной.

Педагог современной школы для реализации новой парадигмы образования должен обладать соответствующими профессиональными качествами. Формирование умений проектировать индивидуальные педагогические технологии и применять их в работе становится важнейшей составной частью подготовки творчески работающего педагога, особенно при необходимости охватить различные стороны развивающейся системы образования и самосовершенствования. Сам учитель уже не может работать по-старому, спустя рукав, он вынужден находиться в постоянном поиске дополнительной информации, современных методов и приёмов, способствующих развитию у школьников потребности в получении и обработке новых знаний.

Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:

1. Знание и умение владеть информационно-коммуникационной технологией.

2. Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).

3. Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т. п.).

4. Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.

5. Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т. д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

6. Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

7. Создание презентации на определенную тему по учебному материалу;

8. Поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовки урока, внеклассного мероприятия, самообразования;

9. Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

10. Создание текстовых работ.

Информационно-коммуникационная технология позволяет учителю:

1. Позволяет сделать урок более интересным и динамичным;

2. Помогает «погрузить» ученика в предмет изучения;

3. Создать на уроке иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом;

4. Содействовать становлению объемных и ярких представлений.


Похожие статьи:

Виды обучения и их характеристика
Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путём постановки наводящих вопросов. Он получил название метод сократической беседы – постановкой вопроса учитель возбуждал любопытств ...

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством учителя. Назначение его деятельности в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Управление процессом обучения предполагает прохождение определённых этапов в соответствии с заданной структурой педагогическо ...

Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка
Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка уникальна. Ее автор Кирюшин В.В. постоянно пытался внедрить свою систему в советскую школу, но неизменно наталкивался на сопротивление государственных чиновников, видимо, опасавшихся непредсказуемых последствий интенсивн ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru