Образование: статьи и материалы » Влияние особенностей педагогических коммуникаций » Развитие индивидуальности младшего школьника на уроках художественно-эстетического цикла

Развитие индивидуальности младшего школьника на уроках художественно-эстетического цикла

Страница 2

Психолого-педагогическое исследование проводилось в 3 этапа.

На 1 этапе изучались личностные и социально-психологические особенности детей;

на 2 этапе изучались особенности педагогических коммуникаций;

на 3 этапе исследования была сделана попытка соотнесения и анализа взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей и отношений детей к урокам музыки с особенностями преподавания.

2.

Для изучения особенностей личностного и межличностного развития детей использованы следующие методики:

а)вопросник Р.Кетелла

; включает в себя 12 факторов, причем значения каждого фактора могут высокими (8-10 стенов) и низкими (1-3 стена).

А

высокие значения: открытый, доброжелательный, общительный, участливый;

низкие значения: замкнутый, недоверчивый, обособленный, равнодушный.

В

высокие значения: высокая степень сформированности интеллектуальных функций, достаточно развиты абстрактные формы мышления, большой объем знаний;

низкие значения: низкая степень сформированности интеллектуальных функций, преобладают конкретные формы мышления, объем знаний невелик.

Свысокие значения: уверен в себе, спокойный, стабильный;

низкие значения: неуверен в себе, легко ранимый, неустойчивый.

D

высокие значения: нетерпеливый, активный, легко возбудимый;

низкие значения: неторопливый, сдержанный, флегматичный.

Е

высокие значения: доминирующий, независимый, напористый;

низкие значения: послушный, зависимый, уступчивый.

F

высокие значения: склонен к риску, беспечный, храбрый, веселый;

низкие значения: благоразумный, рассудительный, осторожный, серьезный.

Gвысокие значения:

добросовестный, исполнительный, ответственный;

низкие значения: недобросовестный, пренебрегающий обязанностями, безответственный.

Н

высокие значения: социально-смелый, непринужденный, решительный;

низкие значения: робкий, застенчивый, чувствительный к угрозе.

I

высокие значения: чувствительный, нежный, зависимый от других;

низкие значения: реалистичный, практичный, полагающийся на себя.

О

высокие значения: тревожный, озабоченный, полный мрачных опасений;

низкие значения: безмятежный, спокойный, оптимистичный.

Q

3

высокие значения: высокий самоконтроль, хорошее понимание социальных нормативов;

низкие значения: низкий самоконтроль, плохое понимание социальных нормативов.

Q

4

высокие значения: напряженный, раздражительный, фрустрированный;

низкие значения: расслабленный, спокойный, невозмутимый.

Текст вопросника и матрица данных личностных свойств учащихся 2 класса даны в приложении .

б).Для изучения межличностных отношений в классе использована методика социометрия

.

Для выявления эмоционального лидера в классе был задан вопрос: “Скоро твой день рождения. Кого из класса ты пригласишь в 1-ю очередь? Во 2-ю? В 3-ю?”

Для определения лидера в учебной деятельности был задан вопрос: “Предстоит сложная контрольная работа. У кого из класса ты попросишь помощи в 1-ю очередь? Во 2-ю?В 3-ю?”

Матрица данных социального статуса учащихся 2 класса дана в приложении 3.

3.

Для изучения отношения к предметам, преподаваемым в данном классе, использовались следующие методики:

а) метод неоконченных предложений.

Цель: выявить отношение детей к предметам ХЭЦ, в частности, к уроку музыки. Выявить те виды деятельности, которые не вызывают интереса и эмоционального отклика на уроках музыки. Определить субъективный уровень принятия уроков музыки, эмоциональное отношение к ним.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России
Основная образовательная программа– системно организованное единство целей, содержания образования и условий организации образовательного процесса, фиксируемое следующей учебно-методической документацией: учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программа ...

Работа над «зрительным» образом слова
Ученики могут определить нужную букву, обратившись к орфографическому словарику. Это будет способствовать накоплению опыта работы со словарями, формированию умения не только ставить, но и решать орфографическую задачу самостоятельно. Для лучшего усвоения орфографического облика слова на этой стадии ...

Требования к знаниям и умениям учащихся по линии формализации и моделирования
Учащиеся должны знать: что такое модель; в чем разница между натурной и информа­ционной моделью; какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические); что такое реляционная модель данных; основные элементы реляционной модели: запись, поле, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru