Образование: статьи и материалы » Методика обучения общеразвивающим упражнениям в дошкольных учреждениях » Общеразвивающие упражнений в младшей группе

Общеразвивающие упражнений в младшей группе

1. На первом этапе обучения дети размещаются на площадке хаотично. Педагог должен помочь найти удобное место тем, кто не умеет делать это самостоятельно. Нужно одновременно видеть всех детей, поэтому воспитатель должен стоять у короткой стороны площадки лицом к детям. В последующем, когда дети строятся на упражнения в круг, воспитатель становиться вместе с детьми по кругу, а не в центре. Для того чтобы все дети хорошо видели лицо воспитателя, он должен периодически перемещаться по кругу.

2. Способ задачи предметов нужно хорошо продумать, чтобы времени на этот организационный момент тратилось меньше, а самостоятельность детей возрастала.

На первых порах воспитатель сам раздает кубики, погремушки и другой инвентарь, положенный для удобства в открытую коробку.

Экономия времени и одновременно приучая детей ходить по большому кругу, можно предварительно разложить предметы по кругу. После окончания упражнений дети сами положат их в коробку. Постепенно дети учатся разбирать предметы, не замедляя темпа движения. Пособия целесообразно разместить по ходу движения детей справа - на скамейке, на стоящих в ряд стульях, на стационарных полочках, на специальных подставках и даже прямо на полу.

3. В младших группах не используется предварительный показ общеразвивающих упражнений: импульсивные малыши не умеют ждать. Тем большее значение имеет выразительное называние каждого упражнения, которое помогает детям понять и запомнить выполняемое действие.

Многие упражнения имеют традиционные названия - условные (наклон, поворот) или образные (велосипед, лыжник). Если нет традиционного названия, желательно предусмотреть свое. Например: "Будем показывать ладошки и прятать их. Покажем, как гуси машут крыльями. Будем обезьянками, которые едят бананы." Название обеспечивает психологическую готовность детей к действию.

Было бы преждевременно требовать от малышей четкого исходного положения. Но подготовить детей к выполнению упражнения хотя в самом общем виде необходимо. Игровой тон общения с детьми поможет воспитателю и в данной ситуации: "Поставьте ножки на узенькую дорожку. Поставьте ноги так, чтобы получились широкие ворота. Держите ладошки так, как будто они вместе спрятались в одну варежку." Постепенно условная терминология вытесняется общепринятой.

4. Обеспечивая более или менее слаженные двигательные реакции, воспитатель приговаривает действия и выполняет их вместе с детьми.

Выполнение доминирующих в младших группах имитационно - образных упражнений (воробышки, гуси, жуки, поезд, и др.) требует от воспитателя использования разных средств художественной выразительности - соответствующей интонации голоса, мимики, необходимых жестов. Иначе говоря, чтобы заинтересовать малышей и вызвать соответствующую ответную реакцию, упражнение надо сыграть.


Похожие статьи:

Выявление изменений в умении образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Задачи контрольного этапа: оценить уровень изменений в умении образовывать слова-действия детьми базовой группы; сравнить начальные и конечные показатели и выявить изменения по уровню развития умений образовывать глагольные формы детьми базовой группы. Задания для контрольного опроса распределены а ...

Вопросы развития связной речи у дошкольников в психолого-педагогической литературе
Речь - сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или [в частном случае] для целей регуляции и контроля собственной деятельности [Речь внутренняя ...

Классики российской педагогики XIX в. и их вклад в развитие педагогической науки
Вторая половина XIX в. была порой расцвета русской педагогики, представители которой внесли достойный вклад в развитие мировой педагогической мысли. Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870). Основатель научной педагогики в России, опирающийся на идею народности. Как писал один из его последовател ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru