Прямо связанно с задачами интенсификации производства изучение школьниками информатики и вычислительной техники, обеспечение компьютерной грамотности.
Особую роль в экономическом воспитании школьников принадлежит учителям географии. Практически это единственные специалисты в школе, получившие подготовку не только в области политической экономики, но и конкретной экономики.
Благодаря этому они должны своеобразными консультантами по осуществлению экономической подготовки учащихся во всем учебно-воспитательном процессе, координировать эту работу в школе.
То есть активное включение учащихся в экономическую деятельность в определенной мере это осуществляется в процессе обучения (выполнения упражнений, решения практических задач). Но главное – практическое включение учащихся в экономическую жизнь в процессе общественно полезной деятельности.
В деятельности классного руководителя экономическое воспитание осуществляется в результате прямого участия детей в общественно полезной работе и сохранении общественных богатств. Ребята оберегают имущество школы.
Особое значение в экономическом воспитании школьников приобретает специальное изучение ими общих вопросов экономического развития страны.
Усилия государства и монополий по созданию образцового рабочего, который заботился в первую очередь о благополучии общества.
Общеобразовательная школа за последние годы значительно окрепла как кола единая, трудовая и политическая.
Важнейшей ее задачей является наряду с практической деятельностью широкое ознакомление учащихся с конкретными проблемами экономики.
В условиях совершенствования рынка труда идет интенсивный процесс формирования труженика нового типа, которому присущи (наряду с высоким общеобразовательным уровнем, широкими политехническими знаниями и профессиональным мастерством) сознательное, творческое отношение к труду, забота об общих результатах производства, активное участие в управлении общественным производством.
В современных условиях дальнейшее развитие всех черт работника нового типа приобретает особую актуальность и значимость в связи с переводом экономики на путь интенсивного развития НТП (научно-технического процесса). Это относится также и к затратам живого труда и повышения эффективного использования рабочего времени.
Рассмотрим роль факультативов по экономике в экономическом воспитании школьников.
Между различными дисциплинами не всегда существуют четкие границы и это дает возможность проработки интегративных тематических линий и их объединения. Экономика тесно взаимодействует с естественными, техническими и гуманитарными областями знаний.
В процессе изучения факультативных курсов учащиеся познают основные экономические категории и овладевают умениями ориентироваться в главных вопросах экономической жизни страны.
Умение читать и анализировать таблицы, графики, диаграммы, знакомиться с особенностями специальных уроков или бесед по экономике.
Поэтому экономическое воспитание требует гармоничного взаимодействия между современными знаниями и хорошую практическую подготовку, то есть «теснее увязать их с требованиями жизни».
Анализ показывает, что резервы улучшения экономического воспитания школьников далеко не исчерпаны. Воспитательное значение факультативов по экономике многогранно.
Знание закономерностей развития общества формирует мировоззрение, сознательное отношение к выбору профессии, показывает необходимость активной творческой работы каждого члена общества во имя укрепления экономической мощи нашей страны.
Похожие статьи:
Работа над запоминанием слова
При работе над «словарными» словами определённую трудность для школьников представляет прочное запоминание орфографического облика слова. Известно, что запоминание облегчается вовлечением в процесс восприятия различных анализаторов. Следовательно, упражнения должны опираться на различные виды памят ...
Организация и проведение занятий на глубокой воде
Объем временных затрат на проведение занятий на мелководье делает возможным проведение занятий на глубокой воде лишь начиная с конца средней группы. Большое значение в обучении на глубокой воде имеет показ упражнения в целом и отдельных его элементов. Показывать упражнение лучше всего непосредствен ...
Формирование морфологических и синтаксических и представлений
При устранении аграмматической дисграфии основная задача заключается в том, чтобы сформировать у ребенка морфологические и синтаксические обобщения, представления о морфологических элементах слова и о структуре предложения. Основные направления в работе: уточнение структуры предложения, развитие фу ...