3. Отображение экономического содержания в сюжете и содержании игры;
4. Обогащение игры по тематике, сюжету, ролям, взаимоотношениям;
5. Совместное изготовление атрибутов для игр;
6. Участие педагога в игре;
7. Создание игровой проблемной ситуации.
Развитие сюжетно-дидактической игры идет поэтапно:
1 этап – Сюжетно-дидактическая игра – учитель в ведущей роли.
2 этап – Сюжетно-дидактическая игра – учитель во второстепенной роли.
3 этап – Самодеятельная сюжетно-дидактическая игра. Учитель-наблюдатель.
Система сюжетно-дидактических игр позволяет заложить основы базиса личностной культуры младших школьников с приоритетом экономического развития через интегрирование разных видов деятельности.
Качество игры детей во многом определяется их информированностью о сфере жизни, отражаемой в игре. В связи с этим важно большое внимание уделять средствам обогащения сюжета при разработке игровых технологий.
Практика работы показывает, что наиболее целесообразной является следующая структура технологической карты сюжетно-дидактической игры:
1. Тема, задачи игры.
2. Роли, содержание сюжета.
3. Средства обогащения сюжета.
3.1. Занятия, дидактические игры.
3.2. Литература, беседы.
3.3. Наблюдение, демонстрация.
3.4. Предметно-игровая среда.
Так сюжетно-дидактическая игра помогает сделать экономику понятной через моделирование реальных жизненных ситуаций: купля-продажа, производство, и сбыт продукции и др.
Соответственно, данную методическую систему можно внедрять в любых школах общеобразовательного типа и использовать в семье.
Внеклассная и внешкольная работа по экономическому воспитанию учащихся. Сюда относится работа кружков экономических знаний:
- организация бесед, диспутов, собраний;
- лекции о необходимости различного отношения к материальным ценностям;
- проведения викторин, семинаров, выставок;
- конкурс за бережное отношение к книгам, учебникам.
В системе экономического воспитания школьников большое значение имеют производственные экскурсии, встречи с руководителями образцовых предприятий и хозяйств, переводчиками производства, с представителями арендных бригад, семейного порядка.
Содержание этих форм экономического воспитания тщательно планируется с целью последовательного систематического ознакомления школьников с актуальными экономическими проблемами, образцовым ведением дела
Развитию способностей к труду помогает участие школьников в различных формах школьного самоуправления.
Участие в управлении расширяет кругозор школьникам, помогает им осмыслить сущность и цели воспитания.
Чтобы каждый ученик чувствовал себя хозяином школы, активно участвовал в управлении делами своего коллектива.
Привлечение учащихся к управленческой деятельности, так же как и создание в каждой школе атмосферы бережного отношения к общественному добру; учебному времени, непримиримости к бесхозяйственности.
Повышение эффективности экономического воспитания во внеурочное время в большей степени зависит от согласованных действий школы, семьи, общественности.
Очевиден тот факт, что если воспитание в школе не подкрепляется участием родителей в данном процессе, то эффективность формирования тех или иных качеств резко снижается.
Немаловажное является также экономическое воспитание в семье и призваны решать следующие задачи:
1. Формировать у детей разумные потребности.
2. Умение соизмерять их с возможностями удовлетворения.
3. Понимание необходимости труда для наиболее полного удовлетворения потребностей.
Но пока возможности экономического воспитания детей в семье используются недостаточно.
Экономическое воспитание обеспечивает развитие экономического мышления, формирования нравственных и деловых качеств, образующихся в экономической деятельности: общественной активности, предприимчивости, инициативности, хозяйского бережного, честного отношения к общественному достоянию, ответственности, обновлению технологических процессов и оборудования, высокому качеству, личному успеху и благополучию. Единство экономической подготовки и экономической деятельности представляет собой экономическую культуру.
Экономическое воспитание в школе осуществляется на уроках по всем основным предметам. Общественный цикл обеспечивает усвоение детьми основных понятий экономики.
Школьники узнают об экономическом бизнесе как совокупности производственных отношений, о производительных силах и их размещении, о различных экономических системах, основанных на тех или иных формах собственности и способах распределения материальных благ, вносят свой вклад в предметы естественного цикла.
На уроках математики ребята решают задачи экономического содержания.
Уроки физики, биологии, химии демонстрируют учащимся использование в производстве достижений науки и техники, обеспечивающих рост производительности труда.
Похожие статьи:
Особенности возрастного развития подростков: гендерный подход
Пубертатный период – время ускоренного физического развития и полового созревания, характеризующееся важными изменениями в организме подростка, в том числе появлением вторичных половых признаков. Развивается костная система, наблюдаются изменения состава крови и кровяного давления. Происходят разли ...
Определение педагогики
Термин педагогика имеет два значения: первое — это область научного знания, наука, второе — область практической деятельности, ремесло, искусство. Педагогом является учитель, ученый, работник управления, менеджер в образовании. Каждая наука имеет свой предмет — область действительности, которую она ...
Волевая сфера школьника
Воля – это сознательное управление человека своими действиями и поступками. Волевую активность характеризуют как преднамеренную, произвольную. Такая активность человека отличается применением волевых усилий. Под волевым усилием понимают сознательно совершаемое усилие над собой, которое является тол ...