Образование: статьи и материалы » Аудиовизуальные средства повышения познавательного интереса у школьников на уроках биологии » Использование презентации Microsoft PowerPoint в курсе общей биологии как средства развития познавательного интереса у школьников

Использование презентации Microsoft PowerPoint в курсе общей биологии как средства развития познавательного интереса у школьников

Страница 2

На слайдах представлены тема лекции, основные положения, краткий текстовый комментарий, необходимые рисунки, картинки, формулы, уравнения реакций, схемы химических опытов в соответствии с последовательностью изучения материала на уроке. В целях своевременного устранения пробелов в знаниях и закрепления наиболее важных вопросов темы на последнем слайде помещают контрольные вопросы. Их учитель предлагает по завершении лекции. Если учащиеся не могут ответить на какой-либо вопрос, то учитель, используя специальную управляющую кнопку с гиперссылкой, возвращает тот слайд, где есть сведения для правильного ответа. Таким образом, осуществляется повторение материала, оказавшегося трудным для школьников.

Презентация, сопровождающая лекцию, позволяет максимально эффективно использовать особенности восприятия каждого обучаемого. Возможности анимации позволяют акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах урока, позволяют понять логику построения логических цепочек, схем, таблиц.

На школьном уроке целью презентации может быть:

— актуализация знаний;— сопровождение объяснения учителем нового материала;— первичное закрепление знаний;— обобщение и систематизация знаний.

1. Актуализация знаний чаще проходит в виде беседы с учащимися.Вопросы такой беседы целесообразно визуализировать в слайды, но не в виде простого текста. Вопросы могут быть представлены как небольшой видеоряд, фото с демонстрационным опытом, проводимым ранее, рисунком из учебника, требующим комментария и т. д.

Рис. 2.3 Определение понятия «белки»

В приведенном выше примере (рис.2.3) – после демонстрации слайда «Вспомним…» на доску выводятся слайды с заданиями, которые позволят провести актуализацию знаний. Ответы могут быть показаны или по щелчку мыши или выводиться на следующем слайде.

Так же, вспоминая изученный материал, можно привести 1–2 слайда из предыдущей презентации (если таковая была), причем их оформление не стоит резко менять под новый фон (рис.2.4), так лучше срабатывает ассоциативная память (см. приложение 3). На некоторых слайдах могут быть помещены подсказки к ответам, но не сами ответы, т. к. теряется эффект значимости ответов самих учащихся, их непредсказуемость, а беседа пойдет в русле «угадай следующий слайд-ответ».

Рис. 2.4 Белки (протеины).

2. При объяснении нового материала наиболее обширны возможности самой презентации и ее оформления. Последовательность показа и логика построения зависят от содержания изучаемого материала, особенностей восприятия учащимися класса, индивидуальности учителя.

3. Первичное закрепление чаще проходит в виде беседы или при выполнении заданий. В первом случае предъявляемый материал для вопросов может быть оформлен на слайдах презентации. Здесь, кроме материалов к вопросам и самих вопросов уместно также вывести в обобщенном виде результирующий материал по ответам учащихся, например заполнение сводной таблицы( рис.2.5), заполнение схемы (см. приложение 3).

Рис.2.5 Закрепление по теме «Органические вещества, входящие в состав клетки».

Можно предложить неизмененными предложить в качестве повторения несколько слайдов презентации, использовавшейся при объяснении нового материала для их дальнейшего самостоятельного комментария, но это должен быть наиболее значимый материал из объясненного. Во втором случае индивидуальные карточки — предпочтительнее, а на слайде презентации показать правильное решение (рис.2.6).

Рис.2.6 Закрепление по теме «Нуклеиновые кислоты».

4. Обобщению и систематизации знаний, как правило, отводится отдельный урок. Нет смысла его проводить с использованием электронной презентации, если при изучении обобщаемой темы (это как правило не менее 5 уроков) ни разу не использовался этот вид наглядности. В этом случае учащиеся больше будут обращать внимание на форму, а не на содержание урока. В презентацию обобщающего урока можно включить схемы, таблицы, диаграммы. Используемые ранее фрагменты слайдов презентации, можно перегруппировать с целью проведения сравнения или анализа и представить учащимся. Видеофрагменты применения тех или иных изученных объектов в быту или природе очень оживляют урок и актуализируют знания школьников.К обобщающему уроку можно предложить учащимся подготовить небольшой отчет о домашнем эксперименте или защиту минипроекта по пройденной теме, также с использованием слайдов презентации.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Воспитание субкультуры у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Основной задачей эстетического воспитания в коррекционно-воспитательном процессе является оказание оптимальной помощи воспитаннику с особыми образовательными потребностями в достижении эмоционально-личностного общения посредством познания природы и отражающих его искусств. Она выражается в нахожден ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Нравственное сознание младших школьников претерпевает существенные изменения от I к III классу. Моральные знания, представления и суждения к концу возраста заметно обогащаются, становятся более осознанными, разносторонними, обобщенными. Если моральные суждения учащихся I—II классов основаны на опыт ...

Реализация условий развития логического мышления у детей младшего школьного возраста в процессе рисования с натуры
В формирующем эксперименте приняли участие учащиеся экспериментальной группы. На данном этапе эксперимента мы провели работу по развитию логического мышления у младших школьников в процессе рисования с натуры. Задачами развития логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры м ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru