Таблица 2.2 Уровни развития познавательного интереса у учащихся групп 11, 12 и 13 при проведении уроков с использованием презентаций Microsoft PowerPoint (начальная диагностика)
|
Уровень познавательного интереса |
Гр. 11 |
Гр. 12 |
Гр. 13 | |||
|
Кол-во уч-ков |
% |
Кол-во уч-ков |
% |
Кол-во уч-ков |
% | |
|
1.Низкий |
5 чел. |
26 % |
5 чел. |
24 % |
5 чел. |
25 % |
|
2.Средний |
8 чел. |
43 % |
10 чел. |
47 % |
9 чел. |
45 % |
|
3.Высокий |
5 чел. |
26 % |
5 чел. |
24 % |
5 чел. |
25 % |
|
4.Оч. высокий |
1 чел. |
5 % |
1 чел. |
5 % |
1 чел. |
5 % |
|
Всего: |
19 чел. |
100 % |
21 чел. |
100 % |
20 чел. |
100 % |
Предоставленные в таблице результаты показывают, что классы, участвующие в эксперименте действительно находятся примерно на одинаковом уровне развития, а так же сходно процентное соотношение учеников с различным уровнем познавательного интереса.
На II этапе проводилась целенаправленная работа по повышению уровня познавательного интереса учащихся и повторная диагностика. Для оценки эффективности использования мультимедийной презентации был применен комплекс занятий. После была проведена вторичная диагностика с применением диагностической программы изучения уровней развития познавательного интереса учащихся. Данная программа позволяет целенаправленно изучать уровень развития познавательного интереса, эффективность учебно–воспитательной работы с учащимися, определить достигнутые в этой работе результаты, измерить их, выявить динамику происходящих изменений. Задания были сформулированы по тому же принципу, как и для первичной диагностики – за основы бралась формулировка показателя.
Данные, полученные после обработки анкеты представлены ниже в диаграммах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5.
Уровни развития познавательного интереса у учащихся 11 «А» и 11 «Б» классов при проведении уроков с использованием презентаций Microsoft PowerPoint (заключительная диагностика)
Диаграмма 2.1 11 «А» контрольный
Диаграмма 2.2 11 «Б» экспериментальный
Уровни развития познавательного интереса у учащихся групп 11, 12 и 13 при проведении уроков с использованием презентаций Microsoft PowerPoint (заключительная диагностика)
Диаграмма 2.3 Группа 11 контрольная
Диаграмма 2.4 Группа 12 экспериментальная
Диаграмма 2.5 Группа 13 экспериментальная
Похожие статьи:
Игра - зеркало душевных переживаний маленького человека
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно, нет, ведь игра - основная форма познания им жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Его наблюдения и впечатления цельны и оригинальны, это отражается в игре. Игра - зеркало душевных переживаний маленьк ...
Формирование духовного мира личности младшего школьника
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...
Определение и основные характеристики детского коллектива
Термин «коллектив» произошел от латинского collektives- собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на общественно-значимых целях, общественных ориентациях и совместной деятельности. Коллектив - явление сложное, в нем наблюдается переплетение мыслей, чувств, стремлений, интересов, ув ...