Таблица 2.2 Уровни развития познавательного интереса у учащихся групп 11, 12 и 13 при проведении уроков с использованием презентаций Microsoft PowerPoint (начальная диагностика)
Уровень познавательного интереса |
Гр. 11 |
Гр. 12 |
Гр. 13 | |||
Кол-во уч-ков |
% |
Кол-во уч-ков |
% |
Кол-во уч-ков |
% | |
1.Низкий |
5 чел. |
26 % |
5 чел. |
24 % |
5 чел. |
25 % |
2.Средний |
8 чел. |
43 % |
10 чел. |
47 % |
9 чел. |
45 % |
3.Высокий |
5 чел. |
26 % |
5 чел. |
24 % |
5 чел. |
25 % |
4.Оч. высокий |
1 чел. |
5 % |
1 чел. |
5 % |
1 чел. |
5 % |
Всего: |
19 чел. |
100 % |
21 чел. |
100 % |
20 чел. |
100 % |
Предоставленные в таблице результаты показывают, что классы, участвующие в эксперименте действительно находятся примерно на одинаковом уровне развития, а так же сходно процентное соотношение учеников с различным уровнем познавательного интереса.
На II этапе проводилась целенаправленная работа по повышению уровня познавательного интереса учащихся и повторная диагностика. Для оценки эффективности использования мультимедийной презентации был применен комплекс занятий. После была проведена вторичная диагностика с применением диагностической программы изучения уровней развития познавательного интереса учащихся. Данная программа позволяет целенаправленно изучать уровень развития познавательного интереса, эффективность учебно–воспитательной работы с учащимися, определить достигнутые в этой работе результаты, измерить их, выявить динамику происходящих изменений. Задания были сформулированы по тому же принципу, как и для первичной диагностики – за основы бралась формулировка показателя.
Данные, полученные после обработки анкеты представлены ниже в диаграммах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5.
Уровни развития познавательного интереса у учащихся 11 «А» и 11 «Б» классов при проведении уроков с использованием презентаций Microsoft PowerPoint (заключительная диагностика)
Диаграмма 2.1 11 «А» контрольный
Диаграмма 2.2 11 «Б» экспериментальный
Уровни развития познавательного интереса у учащихся групп 11, 12 и 13 при проведении уроков с использованием презентаций Microsoft PowerPoint (заключительная диагностика)
Диаграмма 2.3 Группа 11 контрольная
Диаграмма 2.4 Группа 12 экспериментальная
Диаграмма 2.5 Группа 13 экспериментальная
Похожие статьи:
Дискуссия как метод активного обучения
Дискуссия — это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы. Ее существенными чертами являются сочетание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций. П ...
Новые педагогические технологии
Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий. Первое поколение образовательных технологий предст ...
Особенности системы образования в современный
период: тенденции и перспективы
Образование в Российской Федерации - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). В 2006 году было 1,3 млн. ...