Образование: статьи и материалы » Аудиовизуальные средства повышения познавательного интереса у школьников на уроках биологии » Диагностика развития познавательного интереса у учащихся посредством использования на уроках презентаций Microsoft PowerPoint

Диагностика развития познавательного интереса у учащихся посредством использования на уроках презентаций Microsoft PowerPoint

Страница 2

Таблица 2.2 Уровни развития познавательного интереса у учащихся групп 11, 12 и 13 при проведении уроков с использованием презентаций Microsoft PowerPoint (начальная диагностика)

Уровень познавательного интереса

Гр. 11

Гр. 12

Гр. 13

Кол-во уч-ков

%

Кол-во уч-ков

%

Кол-во уч-ков

%

1.Низкий

5 чел.

26 %

5 чел.

24 %

5 чел.

25 %

2.Средний

8 чел.

43 %

10 чел.

47 %

9 чел.

45 %

3.Высокий

5 чел.

26 %

5 чел.

24 %

5 чел.

25 %

4.Оч. высокий

1 чел.

5 %

1 чел.

5 %

1 чел.

5 %

Всего:

19 чел.

100 %

21 чел.

100 %

20 чел.

100 %

Предоставленные в таблице результаты показывают, что классы, участвующие в эксперименте действительно находятся примерно на одинаковом уровне развития, а так же сходно процентное соотношение учеников с различным уровнем познавательного интереса.

На II этапе проводилась целенаправленная работа по повышению уровня познавательного интереса учащихся и повторная диагностика. Для оценки эффективности использования мультимедийной презентации был применен комплекс занятий. После была проведена вторичная диагностика с применением диагностической программы изучения уровней развития познавательного интереса учащихся. Данная программа позволяет целенаправленно изучать уровень развития познавательного интереса, эффективность учебно–воспитательной работы с учащимися, определить достигнутые в этой работе результаты, измерить их, выявить динамику происходящих изменений. Задания были сформулированы по тому же принципу, как и для первичной диагностики – за основы бралась формулировка показателя.

Данные, полученные после обработки анкеты представлены ниже в диаграммах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5.

Уровни развития познавательного интереса у учащихся 11 «А» и 11 «Б» классов при проведении уроков с использованием презентаций Microsoft PowerPoint (заключительная диагностика)

Диаграмма 2.1 11 «А» контрольный

Диаграмма 2.2 11 «Б» экспериментальный

Уровни развития познавательного интереса у учащихся групп 11, 12 и 13 при проведении уроков с использованием презентаций Microsoft PowerPoint (заключительная диагностика)

Диаграмма 2.3 Группа 11 контрольная

Диаграмма 2.4 Группа 12 экспериментальная

Диаграмма 2.5 Группа 13 экспериментальная

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Рейтинговые технологии
Рейтинговые технологии, основная задача которых – оценить деятельность ученика на уроке, организовать обучение детей, имеющих разные возможные, создать условия для индивидуального развития ребенка, обеспечить связь с практикой и вузом с целью дальнейшей адаптации и профессиональной ориентации учащи ...

Необходимость и значение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. Утверждал А.С. Макаренко. Каждая мать и каждый отец искренне мечтают видеть своего ребенка хорошим и счастливым человеком. Добиться этого можно лишь в том случае, если воспитательные усилия родителей будут ...

Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики по учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI века"
Формирование логического мышления младших школьников - важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы. Мышление ребёнка в той или иной ме ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru