Образование: статьи и материалы » Аудиовизуальные средства повышения познавательного интереса у школьников на уроках биологии » Диагностика развития познавательного интереса у учащихся посредством использования на уроках презентаций Microsoft PowerPoint

Диагностика развития познавательного интереса у учащихся посредством использования на уроках презентаций Microsoft PowerPoint

Страница 3

III этап: на этом этапе проводился анализ результатов исследований, проведенных с учениками по выявлению уровня развития познавательного интереса, сформулированы выводы.

Проведенная работа не прошла бесследно, у школьников повысился интерес к знаниям, повысились уровни познавательных интересов (устойчивость, глубина познавательного интереса, уровень активности и самостоятельности детей по добыванию знаний), расширился кругозор учащихся. Цель опытной работы – определение эффективности применения мультимедийной презентации для развития познавательного интереса на уроках курса «Общая биология» – была достигнута. Гипотеза исследовательской работы доказана, что легко заметить при сравнении результатов опытно-экспериментальной работы. Конечно, рост уровня познавательного интереса мог бы быть выше, если бы применение мультимедийной презентации на уроках велось систематически, комплексно, а не периодически.

В соответствии с поставленной целю и задачами выпускной квалификационной работы были рассмотрены основные понятия по теме исследования - познавательный интерес, его сущность, функции, компоненты и уровни, роль принципа наглядности в формировании и развитии познавательного интереса, понятие об аудиовизуальных средствах.

В связи с этим можно сделать следующие выводы:

Познавательный интерес психологи и педагоги изучают с разных сторон, но любое исследование рассматривает интерес как часть общей проблемы воспитания и развития. Познавательный интерес – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.

Существует четыре уровня развития познавательного интереса. Это любознательность, любопытство, познавательный интерес и теоретический интерес. Учителю нужно уметь определять, на какой стадии развития познавательный интерес у отдельных учащихся, для того чтобы способствовать укреплению интереса к предмету и его дальнейшему росту. Выделяют также условия формирования познавательного интереса, а именно: максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся, ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся, положительный эмоциональный тонус учебного процесса, благоприятное общение в учебном процессе.

Немаловажную роль в формировании и развитии познавательного интереса играет наглядность. Для максимальной активизации мыслительной деятельности учащихся, развития их познавательных интересов, творческих способностей, умения самостоятельно пополнять знания необходимо применять при обучении новые методы и средства. Среди них аудиовизуальные средства обучения занимают одно из ведущих мест. Аудиовизуальные средства обладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Совместное использование различных видов аудиовизуальных средств обучения оказывает положительное влияние на процесс обучения. В последнее время увеличивается интерес учеников к работе с компьютером.

Компьютер в преподавании школьного курса биологии обладают большим потенциалом и дают возможность:

использовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) и звук, что делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным;

сопровождать учебный материал динамическими рисунками, т.е. рассматривать изучаемое явление с различных сторон и на различных уровнях;

моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести;

проиллюстрировать сложные эксперименты;

провести быстрое и эффективное тестирование учащихся;

организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным материалом;

в случае необходимости организовать дистанционное обучение.

Презентация в Microsoft Power Point является одним из ведущих аудиовизуальных средств обучения. Мультимедийная презентация как методический прием предполагает совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока, усиление мотивации учения, улучшение качества обучения и воспитания, повышение уровня подготовки учащихся как по предмету, так и в области современных информационных технологий, демонстрация возможности компьютера не только как средства для игры. Мультимедийные уроки решают и дидактические задачи: лучше усвоить базовые знания по предмету, систематизировать усвоенные знания, сформировать мотивацию к учению в целом, оказать учебно-методическую помощь учащимся при самостоятельной работе с учебным материалом. Применение мультимедийной презентации принципиально не изменяет структуры урока и может использоваться на всех этапах урока.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru