Результатам обследования давалась качественная и количественная оценка. Качественная оценка представляла собой выявление, анализ и подробное описание особенностей выполнения ребенком каждого задания. Она легла в основу количественного анализа результатов обследования: выявленные особенности ответов детей с общим недоразвитием речи учитывались при начислении баллов за каждое задание, т.е. получали свою количественную интерпретацию.
За каждое выполненное задание начислялись баллы:
3 балла – задание выполнено самостоятельно без ошибок;
2 балла – при выполнении задания были допущены единичные ошибки;
1 балл – допущено более 3-х ошибок.
0 баллов – задание не выполнено.
На основании обработки полученных данных были выделены 4 уровня развития внимания и памяти у детей младшего школьного возраста:
- высокий (В) – 8-9 баллов;
- средний (С) – 6-7 баллов;
- ниже среднего (НС) – 4-5 баллов;
- низкий (Н) – 1-3 балла.
Обследование проводится индивидуально в несколько приемов. Полученные данные констатирующего эксперимента анализировались и заносились в сводные таблицы.
С целью определения условий, которые созданы в учреждении образования для совместной работы школы и семьи в условиях интегрированного обучения, было проведено анкетирование педагогов и родителей.
В процессе проведения анкетирования педагогов 2 «В» класса (учитель начальных классов и учитель-дефектолог) и родителей им предлагалось ответить на вопросы, связанные с проблемой сотрудничества.
Результаты констатирующего эксперимента позволили выявить младших школьников с четырьмя различными уровнями развития памяти и внимания: высоким, средним, ниже среднего и низким.
Наглядно результаты эксперимента отражены в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1
Особенности развития внимания у младших школьников на этапе констатирующего эксперимента, в баллах
Имя Ф. |
Методика |
Общая сумма баллов |
Уровень | ||
1 |
2 |
3 | |||
Илья В. |
3 |
2 |
2 |
7 |
С |
Оля К. |
3 |
2 |
2 |
7 |
С |
Рома Г. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Н |
Денис П. |
3 |
3 |
3 |
9 |
В |
Настя Р. |
3 |
2 |
3 |
8 |
В |
Костя Е. |
3 |
2 |
2 |
7 |
С |
Алеша С. |
2 |
2 |
3 |
7 |
С |
Никита К. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Н |
Катя С |
3 |
2 |
3 |
8 |
В |
Илья К. |
3 |
2 |
2 |
7 |
С |
Таня Ю. |
3 |
2 |
3 |
8 |
В |
Наташа С. |
2 |
1 |
1 |
4 |
НС |
Диана Д. |
3 |
2 |
2 |
7 |
С |
Настя С. |
3 |
2 |
3 |
8 |
В |
Аня А. |
3 |
2 |
2 |
7 |
С |
Егор П. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Н |
Лена М. |
3 |
3 |
3 |
9 |
В |
Юра Б. |
3 |
2 |
3 |
8 |
В |
Настя М. |
1 |
1 |
2 |
4 |
НС |
Лиза Р. |
3 |
2 |
2 |
7 |
С |
Похожие статьи:
Психологические особенности развития чувства юмора у дошкольников
Л. Рубинштейн выделял три вида эмоциональной чувствительности. Первый – уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности, когда чувство выражает состояние организма, находящегося в определенных реальных отношениях с окружающей действительностью. Более высокий уровень эмоциональных про ...
Использование экологических понятий и нравственно-экологических
представлений при изучении курса “Человек и мир”
Формирование экологических понятий у младших школьников в курсе “Человек и мир” происходит на основе расширения экологических представлений, их конкретизации, иллюстрирования значительным числом ярких, доступных примеров. С самых первых уроков “Человек и мир” человек, природа и общество рассматрива ...
Социально-психологические особенности
неблагополучных семей
В своей работе на основе полученных в ходе проведенной диагностики и широкого изучения семьи данных, социальный работник подразделяет семьи на две группы: семьи благополучные и неблагополучные (с наличием какой-либо деформированности семейной структуры). Благополучные семьи на основе дальнейшего ан ...