Образование: статьи и материалы » Эмпирическое исследование влияния взаимодействия школы и семьи на общее развитие детей с особыми образовательными потребностями » Организация и методы проведения исследования

Организация и методы проведения исследования

Страница 2

Результатам обследования давалась качественная и количественная оценка. Качественная оценка представляла собой выявление, анализ и подробное описание особенностей выполнения ребенком каждого задания. Она легла в основу количественного анализа результатов обследования: выявленные особенности ответов детей с общим недоразвитием речи учитывались при начислении баллов за каждое задание, т.е. получали свою количественную интерпретацию.

За каждое выполненное задание начислялись баллы:

3 балла – задание выполнено самостоятельно без ошибок;

2 балла – при выполнении задания были допущены единичные ошибки;

1 балл – допущено более 3-х ошибок.

0 баллов – задание не выполнено.

На основании обработки полученных данных были выделены 4 уровня развития внимания и памяти у детей младшего школьного возраста:

- высокий (В) – 8-9 баллов;

- средний (С) – 6-7 баллов;

- ниже среднего (НС) – 4-5 баллов;

- низкий (Н) – 1-3 балла.

Обследование проводится индивидуально в несколько приемов. Полученные данные констатирующего эксперимента анализировались и заносились в сводные таблицы.

С целью определения условий, которые созданы в учреждении образования для совместной работы школы и семьи в условиях интегрированного обучения, было проведено анкетирование педагогов и родителей.

В процессе проведения анкетирования педагогов 2 «В» класса (учитель начальных классов и учитель-дефектолог) и родителей им предлагалось ответить на вопросы, связанные с проблемой сотрудничества.

Результаты констатирующего эксперимента позволили выявить младших школьников с четырьмя различными уровнями развития памяти и внимания: высоким, средним, ниже среднего и низким.

Наглядно результаты эксперимента отражены в таблицах 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1

Особенности развития внимания у младших школьников на этапе констатирующего эксперимента, в баллах

Имя Ф.

Методика

Общая сумма баллов

Уровень

1

2

3

Илья В.

3

2

2

7

С

Оля К.

3

2

2

7

С

Рома Г.

1

1

1

3

Н

Денис П.

3

3

3

9

В

Настя Р.

3

2

3

8

В

Костя Е.

3

2

2

7

С

Алеша С.

2

2

3

7

С

Никита К.

1

1

1

3

Н

Катя С

3

2

3

8

В

Илья К.

3

2

2

7

С

Таня Ю.

3

2

3

8

В

Наташа С.

2

1

1

4

НС

Диана Д.

3

2

2

7

С

Настя С.

3

2

3

8

В

Аня А.

3

2

2

7

С

Егор П.

1

1

1

3

Н

Лена М.

3

3

3

9

В

Юра Б.

3

2

3

8

В

Настя М.

1

1

2

4

НС

Лиза Р.

3

2

2

7

С

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Социальная педагогическая практика – взаимодействия общественного и семейного воспитания в МДОУЦРР детский сад №57 г. Белгорода
Практическая часть исследования проводилась в МДОУ № 57 г. Белгорода. Систематическая и эффективная работа с семьей здесь проводилась уже много лет, одной из форм взаимодействия является родительская газета. На первом этапе исследования мы выяснили, какое место занимает газета в ряду других форм вз ...

Дистанционное обучение
Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в с ...

Задачи и методы эстетического воспитания
Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами. Первая группазадач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru