Результатам обследования давалась качественная и количественная оценка. Качественная оценка представляла собой выявление, анализ и подробное описание особенностей выполнения ребенком каждого задания. Она легла в основу количественного анализа результатов обследования: выявленные особенности ответов детей с общим недоразвитием речи учитывались при начислении баллов за каждое задание, т.е. получали свою количественную интерпретацию.
За каждое выполненное задание начислялись баллы:
3 балла – задание выполнено самостоятельно без ошибок;
2 балла – при выполнении задания были допущены единичные ошибки;
1 балл – допущено более 3-х ошибок.
0 баллов – задание не выполнено.
На основании обработки полученных данных были выделены 4 уровня развития внимания и памяти у детей младшего школьного возраста:
- высокий (В) – 8-9 баллов;
- средний (С) – 6-7 баллов;
- ниже среднего (НС) – 4-5 баллов;
- низкий (Н) – 1-3 балла.
Обследование проводится индивидуально в несколько приемов. Полученные данные констатирующего эксперимента анализировались и заносились в сводные таблицы.
С целью определения условий, которые созданы в учреждении образования для совместной работы школы и семьи в условиях интегрированного обучения, было проведено анкетирование педагогов и родителей.
В процессе проведения анкетирования педагогов 2 «В» класса (учитель начальных классов и учитель-дефектолог) и родителей им предлагалось ответить на вопросы, связанные с проблемой сотрудничества.
Результаты констатирующего эксперимента позволили выявить младших школьников с четырьмя различными уровнями развития памяти и внимания: высоким, средним, ниже среднего и низким.
Наглядно результаты эксперимента отражены в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1
Особенности развития внимания у младших школьников на этапе констатирующего эксперимента, в баллах
|
Имя Ф. |
Методика |
Общая сумма баллов |
Уровень | ||
|
1 |
2 |
3 | |||
|
Илья В. |
3 |
2 |
2 |
7 |
С |
|
Оля К. |
3 |
2 |
2 |
7 |
С |
|
Рома Г. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Н |
|
Денис П. |
3 |
3 |
3 |
9 |
В |
|
Настя Р. |
3 |
2 |
3 |
8 |
В |
|
Костя Е. |
3 |
2 |
2 |
7 |
С |
|
Алеша С. |
2 |
2 |
3 |
7 |
С |
|
Никита К. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Н |
|
Катя С |
3 |
2 |
3 |
8 |
В |
|
Илья К. |
3 |
2 |
2 |
7 |
С |
|
Таня Ю. |
3 |
2 |
3 |
8 |
В |
|
Наташа С. |
2 |
1 |
1 |
4 |
НС |
|
Диана Д. |
3 |
2 |
2 |
7 |
С |
|
Настя С. |
3 |
2 |
3 |
8 |
В |
|
Аня А. |
3 |
2 |
2 |
7 |
С |
|
Егор П. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Н |
|
Лена М. |
3 |
3 |
3 |
9 |
В |
|
Юра Б. |
3 |
2 |
3 |
8 |
В |
|
Настя М. |
1 |
1 |
2 |
4 |
НС |
|
Лиза Р. |
3 |
2 |
2 |
7 |
С |
Похожие статьи:
Сущность понятия – способности
В первом параграфе мы рассмотрим сущностные характеристики способностей. Этой проблемой занимались такие корифеи отечественной психологии как Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Н.С. Лейтес и другие. Понятийный аппарат, содержание и основные положения теории способностей ра ...
Работа с родителями учащихся
Свое влияние на воспитание учащихся в семье любое педагогическое учреждение осуществляет через самые разнообразные формы организационно-педагогической работы с родителями. Одной из таких важных форм являются родительские собрания и конференции. Они проводятся как в общем масштабе всего учебного зав ...
Развитие воображения в дошкольном возрасте
Личность ребёнка возникает в дошкольном возрасте - после 3 лет, когда дошкольник становится субъектом сознательной деятельности. Возникновение личности ребёнка связано, прежде всего с тем, что именно в дошкольном возрасте у ребёнка интенсивно развивается воображение как основа творчества, созидания ...