Образование: статьи и материалы » Эмпирическое исследование влияния взаимодействия школы и семьи на общее развитие детей с особыми образовательными потребностями » Организация и методы проведения исследования

Организация и методы проведения исследования

Страница 4

Как видно из таблиц 2.1 и 2.2, никто из младших школьников с особенностями психофизического развития не достиг высокого и среднего уровня.

По результатам диагностики, высоким уровнем сформированности изучаемых процессов обладают 35 и 25 % испытуемых. Для этих ребят характерно умение длительно сосредотачиваться на выполнении предлагаемых заданий, переходить от одного задания к другому, а также достаточно развитая слуховая и зрительная память.

Большинство школьников, принимавших участие в исследовании, обладает средним уровнем сформированности (40 % и 50 %). Эти дети имеют достаточные умения запоминать предлагаемый материал на короткое время и переходить от одной деятельности к другой. Однако у этих детей наблюдается недостаточный уровень развития долговременной памяти и способности длительно сосредотачиваться на определенном задании.

Все дети с особенностями психофизического развития отнесены по результатам диагностики к ниже среднему и низкому уровню сформированности психических процессов. У этих детей практически отсутствует умение длительно сосредотачиваться на выполнении задания и одновременно действовать с несколькими предметами, недостаточно сформировано умение воспроизводить слова и названия картинок.

В результате проведения исследования взаимоотношений детей выяснилось, что класс достаточно дружный:

- три члена класса получили по 8 выборов. Это “Звезды” класса, они в классе популярны.

- “предпочитаемый” - член класса, получивший 4-6 выборов. Таких в классе 6 человек.

- “оттесненный” - член класса, получивший 1-3 выбора. В классе их 9 человек (из них 4 ребенка с особенностями психофизического развития).

- “отверженный” - член класса, не получивший ни одного выбора. Таких – два человека (1 ребенок с особенностями развития);

- взаимовыбора нет у 10 человек.

Дети в данном классе легко вступают в контакт, дружелюбны, отзывчивы друг к другу, адекватно реагируют на замечания, находятся в хороших отношениях со сверстниками с особенностями психофизического развития.

Анализ ответов педагогов показал, что:

все педагоги считают работу по взаимодействию школы и семьи, так как это залог полноценного развития личности ребенка;

все педагоги подчеркивают, что в их учреждении образования проводится систематическая работа по взаимодействию школы и семьи;

все педагоги указывают, что наиболее эффективными видами деятельности в работе являются родительские собрания, консультации, дни открытых дверей и т.п.;

по мнению педагогов, основными источниками, в которых можно почерпнуть новые сведения о совместной работе, являются интернет-ресурсы, литература по данной теме;

при оценке готовности осуществлять работу по организации взаимодействия семьи и школы педагоги подчеркнули, что готовы осуществлять эту работу.

Итак, анкетирование педагогов выявило, что педагоги учреждения образования могут проектировать и осуществлять работу по данной теме.

Анализ результатов проведенного анкетирования родителей позволил сделать следующие выводы:

* в большинстве случаев (60%) дети дома находятся с бабушкой и дедушкой, с родителями – лишь 20% детей.

* любимыми видами деятельности детей в свободное время оказались: игры с игрушками (60 %), чтение книжек (50 %), рисование (40 %), прогулки (40 %).

* театры, выставки и цирк в 70% случае с ребенком посещают с бабушками и дедушками, а остальные посещают данные заведения лишь изредка. Указать те учреждения, которые родители посетили в этом месяце, смогли лишь 20% родителей.

* большинство родителей (60 %) систематически обращают внимание на развитие ребенка, 30 % – постоянно и 10 % – затруднились ответить.

* активно заниматься развитием ребенка мешают: недостаток времени – 40 %, недостаток знаний и умений – 30 %, домашние дела – 30 %.

* основными источниками знаний о развитии детей являются: статьи в газетах и журналах – 30 %, личный опыт – 30 %, специалисты дошкольных учреждений – 20 %, родственники – 10 %, друзья и знакомые – 10 %.

* 60 % родителей готовы к сотрудничеству с учреждением образования и 30 % – затруднились ответить.

Итак, результаты проведенного исследования свидетельствуют о необходимости совершенствования процесса совместной работы учреждения образования и семьи в условиях интегрированного обучения.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Развитие речи ребенка третьего года жизни
Этапы развития речи детей описаны многими авторами (Г.А. Волкова, О.В. Правдина, М.Ф. Фомичева, И.И. Ермакова, Ю.В. Микляева, Н.С. Жукова, Лопухина И.С., Дьякова Н.И.). Исходя из этого, можно представить развитие речи ребенка третьего года жизни. К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще ...

Методы и формы воспитания личности в спорте
Физическое воспитание совершенно неотделимо от других видов воспитания. Органической основой их взаимосвязи является единство физического и духовного развития человека, а также закономерности организации всей социальной системы физического воспитания. Собственно, физическая культура и спорт выступа ...

Нравственное воспитание на уроках физической культуры
Нравственное воспитание происходит, прежде всего, в процессе обучения – главном виде деятельности в школе. Любовь к своему Отечеству, готовность встать на его защиту, не жалея жизни, высокие патриотические чувства, сопровождаемые проявлением мужества, смелости и решительности; ощущение душевной бол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru