Образование: статьи и материалы » Эмпирическое исследование влияния взаимодействия школы и семьи на общее развитие детей с особыми образовательными потребностями » Организация и методы проведения исследования

Организация и методы проведения исследования

Страница 4

Как видно из таблиц 2.1 и 2.2, никто из младших школьников с особенностями психофизического развития не достиг высокого и среднего уровня.

По результатам диагностики, высоким уровнем сформированности изучаемых процессов обладают 35 и 25 % испытуемых. Для этих ребят характерно умение длительно сосредотачиваться на выполнении предлагаемых заданий, переходить от одного задания к другому, а также достаточно развитая слуховая и зрительная память.

Большинство школьников, принимавших участие в исследовании, обладает средним уровнем сформированности (40 % и 50 %). Эти дети имеют достаточные умения запоминать предлагаемый материал на короткое время и переходить от одной деятельности к другой. Однако у этих детей наблюдается недостаточный уровень развития долговременной памяти и способности длительно сосредотачиваться на определенном задании.

Все дети с особенностями психофизического развития отнесены по результатам диагностики к ниже среднему и низкому уровню сформированности психических процессов. У этих детей практически отсутствует умение длительно сосредотачиваться на выполнении задания и одновременно действовать с несколькими предметами, недостаточно сформировано умение воспроизводить слова и названия картинок.

В результате проведения исследования взаимоотношений детей выяснилось, что класс достаточно дружный:

- три члена класса получили по 8 выборов. Это “Звезды” класса, они в классе популярны.

- “предпочитаемый” - член класса, получивший 4-6 выборов. Таких в классе 6 человек.

- “оттесненный” - член класса, получивший 1-3 выбора. В классе их 9 человек (из них 4 ребенка с особенностями психофизического развития).

- “отверженный” - член класса, не получивший ни одного выбора. Таких – два человека (1 ребенок с особенностями развития);

- взаимовыбора нет у 10 человек.

Дети в данном классе легко вступают в контакт, дружелюбны, отзывчивы друг к другу, адекватно реагируют на замечания, находятся в хороших отношениях со сверстниками с особенностями психофизического развития.

Анализ ответов педагогов показал, что:

все педагоги считают работу по взаимодействию школы и семьи, так как это залог полноценного развития личности ребенка;

все педагоги подчеркивают, что в их учреждении образования проводится систематическая работа по взаимодействию школы и семьи;

все педагоги указывают, что наиболее эффективными видами деятельности в работе являются родительские собрания, консультации, дни открытых дверей и т.п.;

по мнению педагогов, основными источниками, в которых можно почерпнуть новые сведения о совместной работе, являются интернет-ресурсы, литература по данной теме;

при оценке готовности осуществлять работу по организации взаимодействия семьи и школы педагоги подчеркнули, что готовы осуществлять эту работу.

Итак, анкетирование педагогов выявило, что педагоги учреждения образования могут проектировать и осуществлять работу по данной теме.

Анализ результатов проведенного анкетирования родителей позволил сделать следующие выводы:

* в большинстве случаев (60%) дети дома находятся с бабушкой и дедушкой, с родителями – лишь 20% детей.

* любимыми видами деятельности детей в свободное время оказались: игры с игрушками (60 %), чтение книжек (50 %), рисование (40 %), прогулки (40 %).

* театры, выставки и цирк в 70% случае с ребенком посещают с бабушками и дедушками, а остальные посещают данные заведения лишь изредка. Указать те учреждения, которые родители посетили в этом месяце, смогли лишь 20% родителей.

* большинство родителей (60 %) систематически обращают внимание на развитие ребенка, 30 % – постоянно и 10 % – затруднились ответить.

* активно заниматься развитием ребенка мешают: недостаток времени – 40 %, недостаток знаний и умений – 30 %, домашние дела – 30 %.

* основными источниками знаний о развитии детей являются: статьи в газетах и журналах – 30 %, личный опыт – 30 %, специалисты дошкольных учреждений – 20 %, родственники – 10 %, друзья и знакомые – 10 %.

* 60 % родителей готовы к сотрудничеству с учреждением образования и 30 % – затруднились ответить.

Итак, результаты проведенного исследования свидетельствуют о необходимости совершенствования процесса совместной работы учреждения образования и семьи в условиях интегрированного обучения.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Требования к методике руководства физкультурной деятельностью в детском саду
1. Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, воспитатель должен обеспечить правильный показ движения. 2. При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры. 3. Не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке без пр ...

Содержание и формы фольклора в работе с детьми
В современных условиях решение задач по восстановлению ценностей национальной культуры может быть обеспечено применением всех образовательных форм и способов погружения ребёнка в культурную традицию: в рамках учебных курсов и через воссоздание культурных ситуаций в художественно-творческой и праздн ...

Номенклатура кристаллогидратов
Для кристаллогидратов как и для всех химических соединений существуют правила названий. Название кристаллогидрата строится из систематического названия соли и указывается количество молекул кристаллизационной воды входящих в формальную единицу. Рассмотрим конкретные примеры. CuSO4· 5H2O – пентагидр ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru