Таблица 2 Количественный состав семей по уровням благосостояния
№ п/п |
Тип семьи |
Доход соответствует прожиточному минимуму (%) |
Доход выше прожиточного минимума (%) |
Доход ниже прожиточного минимума(%) |
1 |
Полная |
52 |
5 |
43 |
2 |
Неполная |
12 |
0 |
88 |
Диаграмма 1 Уровень благосостояния в полных семьях
![]() |
Таким образом, социальная паспортизация неполных семей выявило проблемы в социальной сфере, а именно, низкую материальную обеспеченность, что еще раз подтверждает факты неблагополучия данной категории семей, описанные в теоретической части курсовой работы.
Следующим критерием для диагностики проблем детей из неполных семей явилось психосоциальное состояние детей, куда вошли диагностика уровня тревожности (Методика «Шкала тревожности» Дж. Тейлора), агрессивности (Опросник Басса-Дарки) и определение самооценки (Методика «Альтернативный список качеств личности»). В исследовании участвовали учащиеся седьмых классов Еткульской школы.
Диаграмма 2 Уровень благосостояния в неполных семьях
Рассмотрим полученные результаты отдельно по каждой методике.
Анализ результатов по выявлению уровня тревожности показал, что 28% детей имеют высокий уровень тревожности, 50% - средний уровень тревожности с тенденцией к высокой, 22% - средний уровень тревожности с тенденцией к низкой, с ни
Диаграмма 3 Уровень тревожности у детей из неполных семей низким уровнем тревожности - 0%.
![]() |
Данные результаты свидетельствуют о том, что количество детей с высоким уровнем тревожности относительно небольшое (28%), но если учесть тот факт, что у половины детей (50%) есть тенденция к развитию высокой тревожности, то здесь приходится говорить о группе риска, у которой при неблагоприятном стечении обстоятельств уровень тревожности может стать высоким. Поэтому в данном случае социально-педагогическая поддержка будет охватывать детей с высоким уровнем тревожности и детей, у которых существует риск развития высокой тревожности.
Диагностика по выявлению уровня агрессии у подростков отличается особенностью методики, в которой дифференцированы проявления агрессии, враждебности, негативизма и чувства вины. Это позволяет в свою очередь говорить не только о подростках с высоким уровнем агрессии, но также о тех, у кого высокий уровень враждебности (зависть, ненависть к окружающим, недоверие к людям и убежденность, что другие люди приносят вред), проявление негативизма (оппозиционная манера в поведении против установившихся традиций и законов). Проявления чувства вины можно сопоставить с проявлением заниженной самооценки, так как данный вид реакции характеризуется тем, что человек убежден, что он плохой, поступает зло, испытывает угрызения совести. В соответствии с данной градацией результаты диагностики оказались следующими:
Похожие статьи:
Виды обучения и их характеристика
Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путём постановки наводящих вопросов. Он получил название метод сократической беседы – постановкой вопроса учитель возбуждал любопытств ...
Принципы обучения
Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучении раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. ...
Развитие воображения в дошкольном возрасте
Личность ребёнка возникает в дошкольном возрасте - после 3 лет, когда дошкольник становится субъектом сознательной деятельности. Возникновение личности ребёнка связано, прежде всего с тем, что именно в дошкольном возрасте у ребёнка интенсивно развивается воображение как основа творчества, созидания ...