Образование: статьи и материалы » Деятельность социального педагога по поддержке детей из неполных семей » Цель и задачи опытно – поисковой работы социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Цель и задачи опытно – поисковой работы социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Страница 2

Таблица 2 Количественный состав семей по уровням благосостояния

п/п

Тип семьи

Доход соответствует прожиточному минимуму (%)

Доход выше прожиточного минимума (%)

Доход ниже прожиточного

минимума(%)

1

Полная

52

5

43

2

Неполная

12

0

88

Диаграмма 1 Уровень благосостояния в полных семьях

Таким образом, социальная паспортизация неполных семей выявило проблемы в социальной сфере, а именно, низкую материальную обеспеченность, что еще раз подтверждает факты неблагополучия данной категории семей, описанные в теоретической части курсовой работы.

Следующим критерием для диагностики проблем детей из неполных семей явилось психосоциальное состояние детей, куда вошли диагностика уровня тревожности (Методика «Шкала тревожности» Дж. Тейлора), агрессивности (Опросник Басса-Дарки) и определение самооценки (Методика «Альтернативный список качеств личности»). В исследовании участвовали учащиеся седьмых классов Еткульской школы.

Диаграмма 2 Уровень благосостояния в неполных семьях

Рассмотрим полученные результаты отдельно по каждой методике.

Анализ результатов по выявлению уровня тревожности показал, что 28% детей имеют высокий уровень тревожности, 50% - средний уровень тревожности с тенденцией к высокой, 22% - средний уровень тревожности с тенденцией к низкой, с ни

Диаграмма 3 Уровень тревожности у детей из неполных семей низким уровнем тревожности - 0%.

Данные результаты свидетельствуют о том, что количество детей с высоким уровнем тревожности относительно небольшое (28%), но если учесть тот факт, что у половины детей (50%) есть тенденция к развитию высокой тревожности, то здесь приходится говорить о группе риска, у которой при неблагоприятном стечении обстоятельств уровень тревожности может стать высоким. Поэтому в данном случае социально-педагогическая поддержка будет охватывать детей с высоким уровнем тревожности и детей, у которых существует риск развития высокой тревожности.

Диагностика по выявлению уровня агрессии у подростков отличается особенностью методики, в которой дифференцированы проявления агрессии, враждебности, негативизма и чувства вины. Это позволяет в свою очередь говорить не только о подростках с высоким уровнем агрессии, но также о тех, у кого высокий уровень враждебности (зависть, ненависть к окружающим, недоверие к людям и убежденность, что другие люди приносят вред), проявление негативизма (оппозиционная манера в поведении против установившихся традиций и законов). Проявления чувства вины можно сопоставить с проявлением заниженной самооценки, так как данный вид реакции характеризуется тем, что человек убежден, что он плохой, поступает зло, испытывает угрызения совести. В соответствии с данной градацией результаты диагностики оказались следующими:

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Коррекционная программа нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Занятие «Цветные карандаши» Пособие: шапочки и накидки семи цветов радуги, семь цветных карандашей, которые можно держать в руках, цветные дорожки. Ход занятия “Вхождение” (Дети входят в зал под песню “Добрые волшебники”) Педагог: “Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие: мы отправимся ...

Характеристика дошкольного образовательного учреждения № 56 г. Калининград
Начало строительства детского сада - июнь 2008 года, открыт 12 сентября 2009 года. ДОУ № 56 располагается в северном жилом микрорайоне «Сельма», по улице Вилима Фермора, 1. Учредитель: комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград». Проектная мощность детского сада – 240 ...

Выявление уровня сформированности трудовых умений в ходе выполнения поручений
Исследование по выявлению уровня сформированности трудовых умений проводилось в ДОУ п. Мильково во 2 младшей группе. Цель нашего исследования – определить уровень сформированности трудовых умений у детей младшего возраста на начало учебного года. Данное исследование проводилось вместе с воспитателе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru