Образование: статьи и материалы » Деятельность социального педагога по поддержке детей из неполных семей » Цель и задачи опытно – поисковой работы социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Цель и задачи опытно – поисковой работы социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Страница 3

1). Высокий уровень агрессии - 31%, средний уровень - 44%, низкий уровень - 25%о.

2). Высокий уровень враждебности - 31%, средний уровень - 69%, низкий уровень - 0%.

Проявление негативизма и чувства вины по данной методике не коррелируются по степени выраженности, так как общего среднего показателя, по которым можно судить о высоком или низком уровнях, нет. Следовательно, по результатам диагностики, количество детей, проявляющих реакцию негативизма, составило 5 человек или 31%. Количество детей, испытывающие угрызения совести, составило 3 человека или 19%.

Результаты исследования самооценки оказались несколько иными, чем предполагалось получить. Так, у 75% детей завышенная самооценка, у 25%> - адекватная самооценка и ни одного ребенка с заниженной самооценкой. Мы предполагаем, что завышенная самооценка у большинства детей объясняется тем, что сработал защитный механизм в оценке качеств своей личности (боязнь оказаться самым худшим на самом деле, привело к тому, что дети приписывали себе положительные качества личности с тем, чтобы уважать себя в собственных глазах). То есть данное противоречие показывает, что самооценка у подростков связана с теми внутренними переживаниями, конфликтами, которая присуща им в силу их личностного становления и сопряженная с проблемами, связанная с их воспитанием в неполной семье.

По результатам проведенной методики «Недописанный тезис», нами были выявлены следующие социально-психологические проблемы детей, воспитывающихся в неполных семьях. Больше всего на свете дети боятся остаться одни (57%), что объясняется их опасением потерять единственного оставшегося родителя. Остальные 42% детей боятся природных катаклизмов и воин. Проблема одиночества прослеживается в ответах следующего тезиса «Мне грустно, когда я .». Многие из детей ответили, что им грустно, когда они одни (85%). Также подростки испытывают трудности в учебе, в личностном становлении. Большой процент ответивших отметили недостаток денежных средств (70%). Но, несмотря на низкое материальное положение неполных семей, дети все-таки мечтают не о деньгах, а о дружной семье, о наступлении «хорошего времени» без войн и насилия.

Следующим критерием для диагностики проблем детей, воспитывающихся в неполных семьях, является показатели состояния их здоровья. По результатам анализа медицинских карт детей было выявлено, что 36% принадлежат к первой группе здоровья, 64% - ко второй группе здоровья. Данные результаты указывают, что большинство детей имеют какие либо ограничения в здоровье, в основном это миопия различной степени, различные хронические заболевания органов дыхания и др.

Таким образом, анализ результатов первого этапа исследования позволил выявить те сферы жизни, в которых ребенок из неполной семьи испытывает трудности и нуждается в социально-педагогической поддержке. Это, в первую очередь, психосоциальное состояние детей, воспитывающихся в неполных семьях. Высокий уровень тревожности, агрессивности, проблемы в оценке своих личных качеств, боязнь потерять единственного родителя - все эти выявленные проблемы ребенка требуют разрешения не только путем оказания социально-психолого-педагогической помощи, но и путем выстраивания индивидуальной социально-педагогической поддержки ребенка с целью саморазвития, самоорганизации и самореализации конкретного ребенка.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Электронный учебник
Полнофункциональный электронный учебник (ЭУ) состоит из нескольких основных частей (рис. 1), к которым относятся: главная часть, в которой излагается содержание предмета, представленная в виде гипертекста с графическими иллюстрациями и, возможно, с аудио- и видеофрагментами; тестирующая часть, вклю ...

Семья как объект социальной работы
Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это явление – первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального института и одновременно малой социальной группы. Семья рассматривается как «основанная на браке или ...

Работа со школьными методическими объединениями
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенные на методические объединения. Школьные методические объединения учителей – давно сложившаяся форма коллективной методической работы. В работе МО МОУ Джогинская СОШ оптимально сочетаются: Коллективные формы работы: Работа над един ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru