Образование: статьи и материалы » Влияние авторитета учителя на рейтинг предмета среди старшеклассников » Определение связи между авторитетом учителя и рейтингом его предмета

Определение связи между авторитетом учителя и рейтингом его предмета

Страница 2

Пятую позицию в рейтинге предметов занимает культурология. Авторитет преподавателя данного предмета находится на седьмой позиции. Расхождения в баллах незначительны и составляют 0,3 балла

На шестой позиции в рейтинге предметов находится программирование. Авторитет преподавателя данного предмета занимает девятую позицию. Расхождения в баллах незначительны и составляют 0,2 балла.

На седьмой позиции в рейтинге предметов находится химия. Авторитет преподавателя данного предмета занимает также девятую позицию. Расхождения в баллах незначительны и составляют 0,3 балла.

Таким образом, в результате сопоставления полученных данных можно сделать вывод о том, что авторитет учителя действительно влияет на рейтинг его предмета среди старшеклассников. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась.

Ранний юношеский возраст (16-17 лет) – это период профессионального самоопределения школьников. Считается, что в этом возрасте интерес к учебной дисциплине в основном обусловлен важностью изучения определенного предмета, необходимого для поступления в ВУЗ. Мы же предполагаем, что интерес к предмету у старшеклассников обусловлен также и личностью самого преподавателя, его авторитетом среди учащихся старших классов.

Практическое значение работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы психологами и учителями общеобразовательных учреждений для выстраивания эффективных взаимоотношений педагогов со старшеклассниками с целью улучшения качества образования школьников.

Согласно цели и задачам нашего исследования в теоретический части нами были рассмотрены следующие вопросы: личность и авторитет учителя, последствия неэффективного взаимодействия педагога с учащимися, а также представления старшеклассников об «идеальном» учителе. Здесь же мы раскрыли такие понятия как личность и авторитет. Хотелось бы отметить, что авторитет педагога среди учащихся важен и для самого учителя. Л.С. Выготский отмечал следующее: «Учитель должен жить в школьном коллективе как его неотъемлемая часть, и в этом смысле отношения учителя и ученика могут достигнуть такой силы, прозрачности и высоты, что они не найдут ничего равного себе во всей социальной шкале человеческих отношений». В современных условиях модернизации образования и перехода к профильному обучению учителю важно не только формировать знания у старшеклассников и следить за успеваемостью школьников. Педагогу важно стать другом и наставником учащимся старших классов, вдохновлять их на обучение, заслужить у них авторитет, для того чтобы превратить процесс обучения в творчество жизни.

Практическая часть исследовательской работы была разделена на три этапа. На первом этапе путем опроса мы выяснили рейтинг школьных предметов среди учащихся 11-х классов МОУ Лицей № 3. На втором этапе среди тех же учащихся методом тестирования мы определили авторитет педагогов. На третьем этапе мы сопоставили, полученные нами данные. Сопоставляя данные, полученные в ходе 1-го и 2-го этапов практической работы, мы сделали вывод о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась: авторитет учителя действительно оказывает влияние на рейтинг его предмета среди учащихся старших классов. Следовательно, интерес к учебной дисциплине у старшеклассников обусловлен не только важностью изучения данного предмета, но и авторитетом самого учителя.

est.ru

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Программа работы социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников
В ходе предварительного эмпирического исследования нами было выяснено, что в исследуемой нами группе детей большой популярностью пользуются развлекательные передачи. Проведенное в первой главе исследование позволяет сказать, что их качественное содержание в совокупностями с особенностями восприятия ...

Вопрос о методе проектов в дидактике
Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Однако, как это часто бывает, такая популярность не радует. И вот почему. Происходит смешение или даже подмена понятий. Принятое понятие проекта предполагает «разработку замысла, идеи, детального плана того или иного практического ...

Методы и приемы формирования нравственно-экологического опыта у младших школьников
На первых этапах наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя их опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов, цифр, суждений вызывает ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru