Основной проблемой теоретического осмысления дизайна до сих пор остается вопрос о природе дизайнерской деятельности и о соотношении ее с другими видами искусства. Очевидно, что промышленные дизайнеры работают над формой изделий, выпускаемых серийно, используя художественные средства формообразования. Иногда деятельность дизайнера можно сопоставить с работой инженеров и конструкторов, которые изобретают новые материалы и конструкции, значительно влияющие на облик предметного мира. Дизайн на первый взгляд также тесно связан с архитектурой. На этапе становления дизайна как новой профессии дизайнеров даже называли «архитекторами изделий промышленного производства» и «архитекторами малых форм». Нередко дизайн сопоставляют с декоративно прикладным искусством.
И все же дизайн – это вполне самостоятельная, более того, принципиально новая область проектной деятельности. Прежде всего, дизайн – феномен XX в.
Уточняя это определение, мы можем считать, что дизайн – это не только создание отдельных вещей для рынка, но и такая творческая деятельность, целью которой является формирование гармоничной предметной среды в целом, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека, что дизайн – специфическая деятельность, связанная с проектированием всех объектов среды, окружающей человека: от предметов обихода до орудий производства, от убранства жилых помещений до комплексного оборудования промышленных предприятий, от простых товарных знаков и пиктограмм до разработки фирменных стилей крупных фирм и корпораций.
Похожие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста
	 Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познава ...
	
Формирование произносительной стороны речи в норме
	 У большинства детей звукопроизношение к 4-5 годам достигает языковой нормы. Однако все дети разные, и некоторые, в силу разных причин, продолжают неправильно произносить звуки. Для определения и различения звуков речи опорными являются не только артикуляционные, но и акустические признаки. Без опор ...
	
Порядок проведения аттестационной экспертизы
	 Для проведения аттестации образовательное учреждение представляет следующие документы: а) заявление с приложением информационной карты (паспорта) образовательного учреждения; б) копию устава образовательного учреждения; в) копию лицензии на образовательную деятельность; г) учебный план образователь ...