Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Основы рисунка в содержании подготовки будущих дизайнеров

Основы рисунка в содержании подготовки будущих дизайнеров

Страница 1

Профессиональная деятельность дизайнера во многом связана с умением разработки форм промышленных изделий и организацией пространства средствами графического изображения и основным показателем компетентности является знание законов различных видов перспектив применяемые в разработке проектов и профессиональное владение арсеналом художественных средств – графики и проектной графики, композиций, светотени, цвета и колорита, пластики и динамики. Многовековой опыт преподавания искусства и художественного творчества показал, что основу этих знаний составляет рисунок. Под словом «рисунок» подразумевается ясное, выразительное и четкое изображение конкретной формы. Употребляется этот термин в различных видах искусства по-своему, приобретая свое особое значение. Замечательный русский художник и педагог И.Н. Крамской рисунок определял следующими словами: «Рисунок в тесном смысле – черта, линия, внешний абрис; в настоящем же смысле это есть не только граница, но и та мера скульптурной лепки форм, которая отвечает действительности».

В соответствии с содержанием стандарта специальности курс «Рисунок» является базовой дисциплиной обязательного компонента. Рисунок изучается первые три курса и на каждый год обучения стандартом предусмотрено по два кредита.

Дисциплина «Рисунок» предполагает знакомство студентов с основными закономерностями рисунка и композиции, в формировании у них знаний, умений и навыков использования различных графических средств. Развития художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения, а также овладение учащимися навыками последовательной работы над произведением по всем стадиям – от эскиза – до его завершения. Таким образом, цель обучения состоит в том, чтобы последовательно, начиная с изучения основных законов и правил построения реалистической формы. Подойти к пониманию и решению проблем творческого восприятия натуры.

Основные задачи дисциплины – обретение студентами навыков изобразительной грамоты от натюрморта к интерьеру, от рисунка головы к фигуре человека. Определение пропорций предмета, его место в пространстве, обретение умения проводить творческий сравнительный анализ, используя весь творческий багаж, приобретенный в процессе обучения.

Занятия по рисунку проводятся в форме студийных занятии специально оборудованных аудиториях или учебных мастерских. Для занятий по рисунку данные аудитории должны иметь специальное оборудование, состоящих из различных мольбертов для крепления бумаги, софитов, подставок для натуры, набора учебного реквизита (гипсовых слепков геометрических тел, орнаментов, архитектурных деталей, отдельных частей и всей фигуры человека и методических пособий, поясняющих определенное задание).

В рамках специальности 050421- Дизайн стандарт предусматривает следующие виды специализаций: архитектурный дизайн, графический дизайн и промышленный дизайн. Объекты, предметы, сферы профессиональной деятельности дизайнеров данных специализаций имеют свои специфические особенности и отличаются друг от друга.

Объектами профессиональной деятельности выпускников по специализации архитектурный дизайн являются городские, сельские, парковые ансамбли, малые архитектурные формы, элементы благоустройства и озеленение, визуальные коммуникации, экспозиционные пространства, оборудование и мебель в городской среде. Архитектурный дизайн рассматривает также внутренние пространства жилых и общественных зданий, подземные сооружения общественного назначения, убранство, оборудование и мебель в интерьере, выставочные и торговые экспозиции, элементы монументально-декоративного и предметы декоративно-прикладного искусства в экстерьере и в интерьере.

В графическом дизайне объектами профессиональной деятельности являются графические символы, товарные знаки, фирменные стили, системы визуальных коммуникаций, иллюстрации, оформление книг и упаковка. В профессиональной деятельности они могут быть применены в разнообразных рекламах: социальной рекламе, рекламе для электронных и печатных средств массовой информации, наружной рекламе, транзитной реклам и т.д.

А объектом рассмотрения промышленного дизайна являются предметы и изделия, предназначенные для массового производства, мелкосерийные предметы, транспортные средства, оборудование, мебель, моделирование повседневной и специальной одежды, ансамбли швейных изделий, аксессуары, текстиль, театральный костюм и т.д.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Стратегии формирования учебной деятельности школьников
Формирование учебной деятельности у младших школьников среди других вариантов деятельностного подхода к обучению рассматривается как один из путей оптимизации учебно-воспитательного процесса. Формирование учебной деятельности есть процесс постепенной передачи выполнения элементов этой деятельности ...

Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности младших школьников
При оценке социально-экономических знаний, умений и качеств младших школьников было выделено четыре уровня: Высокий уровень (соответствующий оценке «5»). Школьники хорошо осознают необходимость социально-экономических знаний и умений. Владеют ими и систематически используют их в своей деятельности. ...

Описание работы по формированию трудовых умений в ходе выполнения поручений
Свою работу мы начали с планирования воспитательно-образовательной работы. Все виды поручений по всем видам деятельности мы распределили на месяц. В течение учебного года мы старались придерживаться нашего плана работы, так как формирование умений – процесс постепенный, не допускающий авралов. Так ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru