Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Основы рисунка в содержании подготовки будущих дизайнеров

Основы рисунка в содержании подготовки будущих дизайнеров

Страница 2

Но дисциплина «Рисунок» в ГОСО РК 3.08.303 – 2006 недостаточно отражает эту разницу в содержании деятельности специалистов в соответствии специализацией. Его содержание мало отражает дизайнерский аспект, более широко и глубоко рассматриваются вопросы подготовки архитектора.

В связи с этим возникает необходимость дополнить этот курс необходимыми сведениями по вопросам специализации. Владея техникой рисунка, будущий дизайнер может более выразительно передать бесконечное богатство окружающего мира, разнообразные архитектурно – художественные, научные и технические идеи на пути их выполнения.

Наш опыт обучения рисунку студентов специализации архитектурный дизайн основывается на использовании метода реализма и лучших традиций отечественного и зарубежного искусства. Во время занятий раскрывается историческая роль рисунка как средство познания окружающего мира. Техника рисунка строится на логике мышления, которая формирует отношение к действительности, обостряет и углубляет видение мира, его богатство, красоту и многообразие, заставляет сознание моделировать действительность, помогает выработать правильные навыки рисования, отрабатывает координацию руки и глаза.

В ходе выполнения заданий по рисунку на первом курсе основное внимание удаляется освоению графических приемов и материалов, развитию художественного творческого мышления. Целями занятий рисунком на втором и третьем курсе является закрепление умений и навыков в изображении архитектурно пространственной среды средствами рисунка и использования их в своих проектных работах.

Практическое освоение основ рисунка реализуется главным образом, рисованием с натуры, начиная от простых геометрических форм до такой сложной натуры, как человек и окружающая среда (архитектура и др.). Геометрические тела из гипса (кубы, призмы, цилиндры, конус и шара) сами не являются произведениями искусства. Но они – первооснова сложных пластических форм, архитектурных сооружений, производственных изделий, ландшафтно-архитектурной среды. В основе любой созданной природой или руками человека формы лежат элементарные геометрические тела, с изучения которых обычно начинается обучение искусству рисунка. Французский художник Поль Сезанн высказывал мнение, что все окружающие нас предметы описываются с помощью набора тех или иных простейших геометрических тел.

Заданиям по рисунку окружающей природной среды в учебном процессе вуза должно уделяется особое место. Через рисунок студент должен постичь гармонию естественного пейзажа, логику и целесообразность строения и развития природных форм, увидеть и познать эстетическую выразительность, совершенство растительных организмов, чтобы использовать результаты наблюдений и анализа в последующей учебной и практической деятельности. Чтобы избежать скованности в рисунке архитектурной среды, полезно менять материалы. Заменяя карандаш, пером, маркером или применяя мягкие материалы(уголь, соус, сангина, пастель), мы значительно экономим время и получаем возможность передать форму другими выразительными средствами. Выбор материала и техники обычно подсказывает сама натура. Но данные аспекты не нашли отражение в содержании дисциплины рисунок государственного стандарта.

Наряду с архитектурными заданиями (рисунками архитектурных деталей интерьеров, ландшафтно-архитектурной среды и др.) значительное время должно отводиться и рисованию человеческой фигуры. Ведь именно для человека сооружаются жилые общественные здания, крупные городские ансамбли, города и системы населенных мест. Человек как живая, бесконечно многообразная и совершенная форма природы познается нами во всех ее проявлениях на всех этапах жизни и творчества.

Не случайно художники-архитекторы Древней Греции и эпохи Возрождения уделяли такое большое внимание рисунку и изучению фигуры человека. Академическое рисование с натуры имеет и большое воспитательное значение в общей системе образования современного дизайнера и архитектора. Рисование и изучение фигуры человека в программе курса рисунка осуществляется по общей методике академического рисунка.

В содержании дисциплины «Рисунок» для студентов специализации архитектурного дизайна, надо дополнить следующие вопросы: зарисовки окружающей природной и архитектурной среды (скверы, парковые зоны, архитектурно – ландшафтные композиции), применение в рисунке разнообразных художественных средств (тушь, маркер, мягкие материалы (уголь, сангина, пастель)), творческий рисунок и т.д. Знание законов построения сложных форм архитектурных объектов и навыки работы разнообразными художественными материалами требуется в профессиональной деятельности будущего дизайнера архитектуры. Реализация такого содержания и формы организации дисциплины «Рисунок» формируют компетентного специалиста в области архитектурного дизайна.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Определение эмоционального климата в семье и зависимости между типом воспитания и школьной дезадаптацией ребенка
В связи с полученными ранее результатами мы сделали предположение, что дезадаптированность ребенка в школе, отсутствие учебной мотивации, низкая успеваемость, снижение некоторых функций интеллекта, повышенная агрессивность и тревожность непосредственно связаны с психологическим климатом семьи, отно ...

Особенности развития личности в младшем школьном возрасте
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равно ...

Организация и проведение занятий на мелководье
В младшей группе обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью. Продолжительность ознакомительного периода определяется возможностью ребенка безбоязненно и уверенно с помощью взрослого либо самостоятельно передвигаться по дну, сове ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru