Но дисциплина «Рисунок» в ГОСО РК 3.08.303 – 2006 недостаточно отражает эту разницу в содержании деятельности специалистов в соответствии специализацией. Его содержание мало отражает дизайнерский аспект, более широко и глубоко рассматриваются вопросы подготовки архитектора.
В связи с этим возникает необходимость дополнить этот курс необходимыми сведениями по вопросам специализации. Владея техникой рисунка, будущий дизайнер может более выразительно передать бесконечное богатство окружающего мира, разнообразные архитектурно – художественные, научные и технические идеи на пути их выполнения.
Наш опыт обучения рисунку студентов специализации архитектурный дизайн основывается на использовании метода реализма и лучших традиций отечественного и зарубежного искусства. Во время занятий раскрывается историческая роль рисунка как средство познания окружающего мира. Техника рисунка строится на логике мышления, которая формирует отношение к действительности, обостряет и углубляет видение мира, его богатство, красоту и многообразие, заставляет сознание моделировать действительность, помогает выработать правильные навыки рисования, отрабатывает координацию руки и глаза.
В ходе выполнения заданий по рисунку на первом курсе основное внимание удаляется освоению графических приемов и материалов, развитию художественного творческого мышления. Целями занятий рисунком на втором и третьем курсе является закрепление умений и навыков в изображении архитектурно пространственной среды средствами рисунка и использования их в своих проектных работах.
Практическое освоение основ рисунка реализуется главным образом, рисованием с натуры, начиная от простых геометрических форм до такой сложной натуры, как человек и окружающая среда (архитектура и др.). Геометрические тела из гипса (кубы, призмы, цилиндры, конус и шара) сами не являются произведениями искусства. Но они – первооснова сложных пластических форм, архитектурных сооружений, производственных изделий, ландшафтно-архитектурной среды. В основе любой созданной природой или руками человека формы лежат элементарные геометрические тела, с изучения которых обычно начинается обучение искусству рисунка. Французский художник Поль Сезанн высказывал мнение, что все окружающие нас предметы описываются с помощью набора тех или иных простейших геометрических тел.
Заданиям по рисунку окружающей природной среды в учебном процессе вуза должно уделяется особое место. Через рисунок студент должен постичь гармонию естественного пейзажа, логику и целесообразность строения и развития природных форм, увидеть и познать эстетическую выразительность, совершенство растительных организмов, чтобы использовать результаты наблюдений и анализа в последующей учебной и практической деятельности. Чтобы избежать скованности в рисунке архитектурной среды, полезно менять материалы. Заменяя карандаш, пером, маркером или применяя мягкие материалы(уголь, соус, сангина, пастель), мы значительно экономим время и получаем возможность передать форму другими выразительными средствами. Выбор материала и техники обычно подсказывает сама натура. Но данные аспекты не нашли отражение в содержании дисциплины рисунок государственного стандарта.
Наряду с архитектурными заданиями (рисунками архитектурных деталей интерьеров, ландшафтно-архитектурной среды и др.) значительное время должно отводиться и рисованию человеческой фигуры. Ведь именно для человека сооружаются жилые общественные здания, крупные городские ансамбли, города и системы населенных мест. Человек как живая, бесконечно многообразная и совершенная форма природы познается нами во всех ее проявлениях на всех этапах жизни и творчества.
Не случайно художники-архитекторы Древней Греции и эпохи Возрождения уделяли такое большое внимание рисунку и изучению фигуры человека. Академическое рисование с натуры имеет и большое воспитательное значение в общей системе образования современного дизайнера и архитектора. Рисование и изучение фигуры человека в программе курса рисунка осуществляется по общей методике академического рисунка.
В содержании дисциплины «Рисунок» для студентов специализации архитектурного дизайна, надо дополнить следующие вопросы: зарисовки окружающей природной и архитектурной среды (скверы, парковые зоны, архитектурно – ландшафтные композиции), применение в рисунке разнообразных художественных средств (тушь, маркер, мягкие материалы (уголь, сангина, пастель)), творческий рисунок и т.д. Знание законов построения сложных форм архитектурных объектов и навыки работы разнообразными художественными материалами требуется в профессиональной деятельности будущего дизайнера архитектуры. Реализация такого содержания и формы организации дисциплины «Рисунок» формируют компетентного специалиста в области архитектурного дизайна.
Похожие статьи:
Руководство воспитателя трудом детей
Младшие группы. Дети помогают воспитателю в уходе за животными и растениями в уголке природы и на участке. Они получают индивидуальные поручения, состоящие из 1-2 трудовых операций (взять готовый корм для птиц и положить в кормушку, полить растение заранее приготовленной водой и др.) Труд этот крат ...
Как подготовить место и инвентарь для занятий
Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер мо ...
Малые и крупные формы детского фольклора как средство нравственного
воспитания детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения
Одним из главных средств нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушением возраста являются малые и крупные формы детского фольклора, который всегда имеет большое значение в воспитании детей, ведь разные формы устного народного творчества служат важнейшими воспитательными средствами ...