Образование: статьи и материалы » Специфика деятельности социального педагога по развитию одаренности у детей в условиях образовательного учреждения » Анализ результатов реализации программы по развитию одаренности детей

Анализ результатов реализации программы по развитию одаренности детей

Страница 1

Исследование проводилось нами в школе №9 г. Бузулук в исследовании участвовали несколько классов среднего звена 156 детей. Общеобразовательная школа №9 всегда занимает призовые места на всевозможных олимпиадах областного и регионального уровня, также ученики школы практически все это 80% поступают в высшие учебные заведения г. Оренбурга Высокие результаты в работе стали возможны благодаря разработке и внедрению комплексной целевой программы «Одаренные дети», созданной по распоряжению Правительства Российской Федерации также нами дополнительно была разработана программа «Бездарных детей не бывает». Целью этих программ являлись создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

Принципы реализации программы «Одаренные дети»

гуманизм;

демократизм;

научность и интегративность;

индивидуализация и дифференциация;

систематичность;

развивающие обучение;

интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития;

максимальное разнообразие предоставляемых возможностей;

особое внимание к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

I. Организация и содержание воспитательной работы в рамках реализации программы «Бездарных детей не бывает».

Основные задачи воспитания одаренных детей:

воспитание на принципах общечеловеческой гуманистической морали;

формирование национального самосознания;

формирование духовной культуры, обусловленной традициями семейного воспитания;

формирование высокой речевой культуры;

развитие у одаренных детей чувства ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей, реализация идеи, «диалога культур»;

обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей;

опора на принцип гуманизма как основу воспитания одаренных;

освоение методов диагностики и критериев эффективности воспитательного процесса на идеях личностно-ориентированной педагогики;

философско-мировоззренческая подготовка одаренных детей как основа определения личной программы жизни;

ориентирование на индивидуальные программы развития творческой личности одаренного ребенка.

Работа осуществляется по двум направлениям: внеучебной по профильным дисциплинам и культурологической.

Программы внеучебной деятельности по профильным дисциплинам включают:

А) предметные семинары, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции, дни науки;

Б) программу подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня;

В) программы исследовательской и творческой деятельности по профильным дисциплинам, предусматривающие групповые и индивидуальные занятия в творческих лабораториях под руководством преподавателей.

Внеучебные программы культурологической ориентации включают музыкальную филармонию, оперу, спортивные секции и т.д

Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают различные факультативы, кружки, марафоны, привлечение учащихся к участию в самых различных олимпиадах, конференциях и конкурсах вне школы.

Принципы общения во внеучебных познавательных секциях и клубах.

самостоятельность поиск

самообогащение открытие

самоутверждение творчество

II.Учитель в системе рекомендации программы

Одаренные дети нуждаются во внимательном, доброжелательном отношении, во вдумчивом педагогическом руководстве.

Готов ли учитель массовой школы работать на соответствующем уровне с одаренными детьми. Сказать, что у нас нет талантливых, знающих, профессионально грамотных, эрудированных педагогов, нельзя. Кроме того, современный учитель должен быть еще и психологом, и воспитателем, и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.

Специалисту такого рода нужно владеть суммой разнообразных знаний: высоким уровнем профессиональной подготовки, знаниями в области общей, возрастной психологии, методики диагностики личность ребенка.

Одаренные дети нуждаются в психолого-педагогической поддержке, в развитии своих способностей. Следовательно администрация школы должна направлять для работы в профильные классы, микрогруппы высококвалифицированных учителей, т.е. проявлять особый подход к решению кадровых вопросов.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Опыт по профилактике насилия в семье над детьми в средней школе
СШ № 19 г. Минска в своей работе по профилактике насилия над детьми в семье руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь «Об основах ...

Возможности модернизации темы «кристаллогидраты»
Анализ прогарам и учебников показал нам структуру изложения учебного материала. На основе проделанной работы мы приходим к выводу о более эффективной структуре изучения данной темы. Целью данного раздела является рассмотрение возможностей модернизации содержания и методики изучения темы «кристаллог ...

Виды работы над новым словом
Первым шагом в этой работе является введение нового слова. На этом этапе предполагается проведение многоплановой работы. Предъявление слова. В настоящее время использую следующие способы: - чтение загадки, отгадывание её учащимися; - рассматривание предметной картинки (из набора «Картинный словарь» ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru