Ильин Е.Н. (учитель литературы СШ № 307 г. Санкт-Петербурга) нашел способ сотрудничества, гуманного взаимного понимания с учащимися. Он умело использует опору на конкретный сюжет художественного произведения, на основе которого развертывается творческое обсуждение его содержания. В работе Е.Н. Ильина отчетливо прослеживается уважительное, гуманное отношение к учащимся.
Амонашвили Ш.А. - директор НИИ педагогики Грузии, доктор психологических наук. В школе он разработал и внедрил идею воспитывающей роли оценки, самооценки и взаимооценки.
Щетинин М.П. - инициатор авторской школы с учебным планом художественно-спортивного уклона. Он предложил сокращенные уроки и пятидневную учебную неделю, блочные уроки в 2 - 4 часа - уроки «погружения».
Изучая человека, педагогика обобщает накопившийся в истории человечества опыт отношений между людьми: отношения человека в семье и в обществе, отношение к близким и к самому себе.
Целая эпоха педагогической науки и школьной практики социалистического общества нашей страны и других стран мира – это реальность, и все положительное из этой реальности нужно использовать для обучения и воспитания подрастающего поколения.
Похожие статьи:
Разработка учебно-методического материала при формировании
лексической компетенции на основе фразеологических единиц
Практические цели изучения лексики и фразеологии - формирование учебно-языковых лексикологических и фразеологических умений - способствует созданию предпосылок для работы по английскому языку в различных направлениях: по орфографии и грамматике, по обогащению словарного запаса учащихся. Знакомство ...
Содержание линии
«моделирование и формализация»
В обязательном минимуме содержания образования по информатике присутствует линия «Моделирование и формализация» Содержание этой линии определено следующим перечнем понятий: моделирование как метод познания, формализация, материальные и информационные модели, информационное моделирование, основные ...
Условия перехода природных задатков в способности
Рассмотрев в предыдущем параграфе сущностные характеристики способностей, необходимо развить следующий важный на наш взгляд аспект этой проблемы: условия перехода наследственной потенции в способности. При рождении каждый ребенок обладает определенными задатками для развития способностей и личностн ...