Ильин Е.Н. (учитель литературы СШ № 307 г. Санкт-Петербурга) нашел способ сотрудничества, гуманного взаимного понимания с учащимися. Он умело использует опору на конкретный сюжет художественного произведения, на основе которого развертывается творческое обсуждение его содержания. В работе Е.Н. Ильина отчетливо прослеживается уважительное, гуманное отношение к учащимся.
Амонашвили Ш.А. - директор НИИ педагогики Грузии, доктор психологических наук. В школе он разработал и внедрил идею воспитывающей роли оценки, самооценки и взаимооценки.
Щетинин М.П. - инициатор авторской школы с учебным планом художественно-спортивного уклона. Он предложил сокращенные уроки и пятидневную учебную неделю, блочные уроки в 2 - 4 часа - уроки «погружения».
Изучая человека, педагогика обобщает накопившийся в истории человечества опыт отношений между людьми: отношения человека в семье и в обществе, отношение к близким и к самому себе.
Целая эпоха педагогической науки и школьной практики социалистического общества нашей страны и других стран мира – это реальность, и все положительное из этой реальности нужно использовать для обучения и воспитания подрастающего поколения.
Похожие статьи:
Педагогические условия успешной социально – педагогической поддержки детей
из неполных семей
В последнее десятилетие активно возрастает интерес к педагогической составляющей процесса социализации, к той системе ценностей социальной среды, которая соответствует современным условиям воспитания подрастающего поколения. В самом широком смысле понятие социализации трактуется как процесс и резул ...
Формирование профессиональной культуры учащихся средствами иностранного
языка
К дисциплинам, призванным решать задачу формирования профессиональной культуры будущего специалиста, относят общие гуманитарные и социально-экономические, в число которых входит иностранный язык. Он рассматривается как средство общения и приобщения к опыту, в том числе профессиональному, других стр ...
Виды обучения и их характеристика
Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путём постановки наводящих вопросов. Он получил название метод сократической беседы – постановкой вопроса учитель возбуждал любопытств ...