Образование: статьи и материалы » Игра как педагогическое средство развития детей дошкольного возраста в условиях учреждения закрытого типа » Составление рекомендаций для воспитателей детских домов

Составление рекомендаций для воспитателей детских домов

Страница 1

Прежде чем составлять методические рекомендации педагогам, работающим с детьми-сиротами дошкольного возраста, необходимо определиться с блоками той информации, которая, на наш взгляд, должна содержаться в этих рекомендациях. Конкретно эти блоки должны разрешать следующие проблемы:

– Повышение профессионального мастерства педагога;

– Преодоление закрытости специализированных образовательных учреждений для детей-сирот;

– Внедрение в образовательный процесс актуальных методик и техник работы с детьми-сиротами;

– Ликвидация негативных эффектов образования в закрытых учреждениях;

– Учет возрастных особенностей детей при построении образовательного процесса в закрытых учреждениях.

В дальнейшем мы будем рассматривать только те стороны проблем, решить которые в силах сами педагоги.

1. Повышение профессионального мастерства педагога:

1.1 Увеличение числа базовых компетенций, необходимых в работе с детьми:

– коммуникативная – как умение наладить диалог с ребенком;

– организационно-управленческая – как умение организовать свой распорядок дня, рабочий стол и пр.;

– методическая – как умение анализировать и понимать смысл и базовую схему работы той или иной применяемой в собственной работе методики;

– информационная – как умение применять в своей работе новейшие информационные технологии;

- междисциплинарная – как умение применять в своей работе знания из различных сфер (психологии, педагогики, медицины и пр.);

– конфликтная – как умение управлять конфликтом и рассматривать конфликт как ресурс для развития;

– реабилитационная – как умение расслабляться и в короткие сроки восстанавливать собственные силы; сюда же входит стрессоустоичивость, как умение сводить к минимуму собственные и чужие энергетические затраты в стрессовых ситуациях;

– рефлексивная – как умение выходить в надпредметный план и видеть ситуацию со стороны;

– помимо прочего в работе педагога важны мобильность, как умение быстро реагировать на различные ситуации, общая грамотность, как умение работать с текстами и пр.

1.2 Постоянный процесс саморазвития личности и индивидуальности педагога. В работе педагога важны такие качества как терпеливость, уважение к другому человеку и пр.

Компетенция – как некоторая искусственная конструкция позволяет с собой работать, себя диагностировать и измерять. Говоря о личностных качествах, мы можем лишь надеяться на их наличие у человека, опираясь на субъективное мнение или на опыт работы с ним. В экономике профессионализм уже давно понимается, как способность человека отделять себя от профессии. Эта способность помогает достигать больших успехов собственно в профессии и не переносить ее возможный негативизм на личную жизнь и наоборот.

Помимо личностных качеств в педагоге всегда ценился его интеллектуальный багаж. Количество и качество прочитанных книг отражаются не только на профессионализме педагога, но и на том, какие модели поведения и пр. будут сняты с него ребенком.

1.3 Постоянный процесс обновления знаний, как профессиональных, так и знаний о самом себе.

2. Преодоление закрытости учреждения:

2.1 Преодоление стереотипов. В обществе существуют ярлыки о воспитанниках детских домов (например, «детдомовец»), о самих учреждениях. Эти ярлыки отражаются на ребенке с самого момента его поступления в это учреждение. Еще долго они дают о себе знать и после окончания учреждения. Чтобы этих ярлыков не было, необходимо менять образ детских домов.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Выявление начального уровня физической культуры детей и подростков
Цель педагогического эксперимента - проверка эффективности разработанных в ходе опытно-экспериментальной работы содержания, форм, методов работы по формированию физической культуры детей и подростков в условиях целенаправленной организации социокультурной среды (взаимодействия школы, семьи, культур ...

Общественно-педагогическое движение в России во второй половине XIX в
Наиболее значительное развитие школы и педагогики в России Нового времени пришлось на вторую половину XIX в. - эпоху важных социальных реформ, предпринятых в ходе отмены крепостной зависимости крестьянства. В обществе широко распространялся взгляд на просвещение как на способ изменения условий жизн ...

Новые педагогические технологии
Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий. Первое поколение образовательных технологий предст ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru