2.2 Смена отношения к учреждению в самом учреждении:
- снятие жесткой регламентации распорядка дня;
- расширение личного пространства воспитанников;
- создание небольших групп детей с воспитателями, живущих «семьей»;
- развитие коллективных форм сотрудничества педагогов и детей во внеучебное время;
- снятие авторитарного лидерства с воспитателя через разделение обязанностей и введения круговой ответственности всех перед всеми.
2.3 Смена образа учреждения:
- ликвидировать систему выдачи одежды для воспитанников, ввести возможность выбора собственного образа;
- увеличить количество социальных контактов воспитанников со средой за периметром учреждения;
- ввести дополнительные формы взаимодействия воспитанников детского дома с сверстниками за периметром учреждения (секции, соревнования и пр.).
3. Внедрение в образовательный процесс актуальных методик с техник:
3.1 Через систему повышения профессиональной квалификации педагогов;
3.2 Через систему поощрения авторских разработок и их внедрения в образовательный процесс;
3.3 Поощрение участия педагогов в научных конференциях, симпозиумах и пр.;
3.4 Активизация в учреждении методической деятельности через обсуждение эффектов работы, решение проблемных вопросов, покупку научной литературы и пр.
4. Учет возрастных особенностей развития ребенка.
Рассмотрим этот пункт на примере игровой деятельности детей – дошкольников. Полноценное развитие дошкольника в детском доме возможно при наличии: высокого уровня профессиональной компетентности педагога, преодолении закрытости образовательного учреждения и несомых этой закрытостью негативных эффектов развития. Конкретно это будет означать:
4.1 Организация подготовительного этапа к игровой деятельности:
- подборка игрового материала;
- ознакомление с возможными игровыми ролями, сюжетами, правилами через расширение поля социальных контактов;
- создание благоприятной психологической атмосферы в группе дошкольников через работу с детьми психолога, решение их бытовых и пр. насущных проблем.
4.2 Организация пространства для игры:
- наличие разнообразного игрового материала;
- отделение пространства от учебного, жилого и пр.;
- оформление игрового пространства.
4.3 Совместная коллективная игра воспитателей и детей:
- инициализация (при необходимости) игровой деятельности;
- взятие на себя взрослым игровой роли (или нескольких);
- активизация в игровом пространстве всех детей;
- обсуждение игровых моментов;
- совместное преодоление игровых проблем, конфликтов, трудностей;
- обращение к неигровому материалу, опора на проведенные мероприятия, на социальный опыт ребенка.
4.4 Конкретизация отношения ребенка к игре:
- совместное и индивидуальное обсуждение прошедших игр;
- активизация собственного мнения ребенка на сюжет и особенности тех или иных ролей, взятых из игры;
- подкрепление игровых сюжетов новым социальным опытом.
4.5 Организация учебных занятий в игровой форме, в форме игр-тренингов:
- внедрение в учебный процесс старших дошкольников и младших школьников игровых элементов, многочисленных авторских наработок;
- обращение в учебной деятельности к опыту игры.
Похожие статьи:
Понятие о сущности аудиовизуальных средств
Одной из центральных проблем дидактики является поиск новых, более эффективных способов передачи знаний, способов, которые позволили бы дать учащимся более полную и точную информацию об изучаемом явлении, т.е. облегчить процесс обучения. Любая перспективная система образования уже не может ориентир ...
Выявление уровня воспитанности трудовых навыков и умений у
младших школьников
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей школьника, важнейшим средством поликультурного воспитания. Базой нашего исследования является 2 «А» класс МСОШ №11 г. Саранска. Школа расположена по адресу: 430024, г. Саранск, б. Эрьзи, 28а ...
Организация и проведение занятий на глубокой воде
Объем временных затрат на проведение занятий на мелководье делает возможным проведение занятий на глубокой воде лишь начиная с конца средней группы. Большое значение в обучении на глубокой воде имеет показ упражнения в целом и отдельных его элементов. Показывать упражнение лучше всего непосредствен ...