Образование: статьи и материалы » Игра как педагогическое средство развития детей дошкольного возраста в условиях учреждения закрытого типа » Составление рекомендаций для воспитателей детских домов

Составление рекомендаций для воспитателей детских домов

Страница 2

2.2 Смена отношения к учреждению в самом учреждении:

- снятие жесткой регламентации распорядка дня;

- расширение личного пространства воспитанников;

- создание небольших групп детей с воспитателями, живущих «семьей»;

- развитие коллективных форм сотрудничества педагогов и детей во внеучебное время;

- снятие авторитарного лидерства с воспитателя через разделение обязанностей и введения круговой ответственности всех перед всеми.

2.3 Смена образа учреждения:

- ликвидировать систему выдачи одежды для воспитанников, ввести возможность выбора собственного образа;

- увеличить количество социальных контактов воспитанников со средой за периметром учреждения;

- ввести дополнительные формы взаимодействия воспитанников детского дома с сверстниками за периметром учреждения (секции, соревнования и пр.).

3. Внедрение в образовательный процесс актуальных методик с техник:

3.1 Через систему повышения профессиональной квалификации педагогов;

3.2 Через систему поощрения авторских разработок и их внедрения в образовательный процесс;

3.3 Поощрение участия педагогов в научных конференциях, симпозиумах и пр.;

3.4 Активизация в учреждении методической деятельности через обсуждение эффектов работы, решение проблемных вопросов, покупку научной литературы и пр.

4. Учет возрастных особенностей развития ребенка.

Рассмотрим этот пункт на примере игровой деятельности детей – дошкольников. Полноценное развитие дошкольника в детском доме возможно при наличии: высокого уровня профессиональной компетентности педагога, преодолении закрытости образовательного учреждения и несомых этой закрытостью негативных эффектов развития. Конкретно это будет означать:

4.1 Организация подготовительного этапа к игровой деятельности:

- подборка игрового материала;

- ознакомление с возможными игровыми ролями, сюжетами, правилами через расширение поля социальных контактов;

- создание благоприятной психологической атмосферы в группе дошкольников через работу с детьми психолога, решение их бытовых и пр. насущных проблем.

4.2 Организация пространства для игры:

- наличие разнообразного игрового материала;

- отделение пространства от учебного, жилого и пр.;

- оформление игрового пространства.

4.3 Совместная коллективная игра воспитателей и детей:

- инициализация (при необходимости) игровой деятельности;

- взятие на себя взрослым игровой роли (или нескольких);

- активизация в игровом пространстве всех детей;

- обсуждение игровых моментов;

- совместное преодоление игровых проблем, конфликтов, трудностей;

- обращение к неигровому материалу, опора на проведенные мероприятия, на социальный опыт ребенка.

4.4 Конкретизация отношения ребенка к игре:

- совместное и индивидуальное обсуждение прошедших игр;

- активизация собственного мнения ребенка на сюжет и особенности тех или иных ролей, взятых из игры;

- подкрепление игровых сюжетов новым социальным опытом.

4.5 Организация учебных занятий в игровой форме, в форме игр-тренингов:

- внедрение в учебный процесс старших дошкольников и младших школьников игровых элементов, многочисленных авторских наработок;

- обращение в учебной деятельности к опыту игры.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Белорусские педагоги XX в. и их исследования в области обучения и воспитания
В конце 20-х тт. XX в. в Белоруссии назрела необходимость создания специального учреждения, которое бы обеспечивало решение научно-педагогических проблем народного образования. В 1929 г. в Минске открывается НИИ педагогики и педологии. В дальнейшем он неоднократно переименовывался: НИИ коммунистиче ...

Поручения как форма организации детского труда
Трудовые поручения — наиболее простая форма организации труда детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста, когда труд не может стать планомерной и систематической деятельностью малышей. Они часто не различают игровые и трудовые задачи, не умеют тр ...

Разработка модели занятия по экономическому воспитанию младших школьников
Тема занятия: «Сущность аренды. Понятие об арендной плате, арендном договоре» Цель: раскрыть сущность аренды, познакомить с её основными принципами (срочность, возвратность, платность), обратить внимание на уровень арендной платы (её величина определяется договором об аренде). Оборудование: 1) Смир ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru