Образование: статьи и материалы » Игра как педагогическое средство развития детей дошкольного возраста в условиях учреждения закрытого типа » Составление рекомендаций для воспитателей детских домов

Составление рекомендаций для воспитателей детских домов

Страница 2

2.2 Смена отношения к учреждению в самом учреждении:

- снятие жесткой регламентации распорядка дня;

- расширение личного пространства воспитанников;

- создание небольших групп детей с воспитателями, живущих «семьей»;

- развитие коллективных форм сотрудничества педагогов и детей во внеучебное время;

- снятие авторитарного лидерства с воспитателя через разделение обязанностей и введения круговой ответственности всех перед всеми.

2.3 Смена образа учреждения:

- ликвидировать систему выдачи одежды для воспитанников, ввести возможность выбора собственного образа;

- увеличить количество социальных контактов воспитанников со средой за периметром учреждения;

- ввести дополнительные формы взаимодействия воспитанников детского дома с сверстниками за периметром учреждения (секции, соревнования и пр.).

3. Внедрение в образовательный процесс актуальных методик с техник:

3.1 Через систему повышения профессиональной квалификации педагогов;

3.2 Через систему поощрения авторских разработок и их внедрения в образовательный процесс;

3.3 Поощрение участия педагогов в научных конференциях, симпозиумах и пр.;

3.4 Активизация в учреждении методической деятельности через обсуждение эффектов работы, решение проблемных вопросов, покупку научной литературы и пр.

4. Учет возрастных особенностей развития ребенка.

Рассмотрим этот пункт на примере игровой деятельности детей – дошкольников. Полноценное развитие дошкольника в детском доме возможно при наличии: высокого уровня профессиональной компетентности педагога, преодолении закрытости образовательного учреждения и несомых этой закрытостью негативных эффектов развития. Конкретно это будет означать:

4.1 Организация подготовительного этапа к игровой деятельности:

- подборка игрового материала;

- ознакомление с возможными игровыми ролями, сюжетами, правилами через расширение поля социальных контактов;

- создание благоприятной психологической атмосферы в группе дошкольников через работу с детьми психолога, решение их бытовых и пр. насущных проблем.

4.2 Организация пространства для игры:

- наличие разнообразного игрового материала;

- отделение пространства от учебного, жилого и пр.;

- оформление игрового пространства.

4.3 Совместная коллективная игра воспитателей и детей:

- инициализация (при необходимости) игровой деятельности;

- взятие на себя взрослым игровой роли (или нескольких);

- активизация в игровом пространстве всех детей;

- обсуждение игровых моментов;

- совместное преодоление игровых проблем, конфликтов, трудностей;

- обращение к неигровому материалу, опора на проведенные мероприятия, на социальный опыт ребенка.

4.4 Конкретизация отношения ребенка к игре:

- совместное и индивидуальное обсуждение прошедших игр;

- активизация собственного мнения ребенка на сюжет и особенности тех или иных ролей, взятых из игры;

- подкрепление игровых сюжетов новым социальным опытом.

4.5 Организация учебных занятий в игровой форме, в форме игр-тренингов:

- внедрение в учебный процесс старших дошкольников и младших школьников игровых элементов, многочисленных авторских наработок;

- обращение в учебной деятельности к опыту игры.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Развитие творческих способностей ребенка в учебной деятельности
Придерживаясь позиции ученых, считающих, что наиболее адекватной формой развития творческих (креативных) способностей является обучение творческой деятельности младших школьников. Для такого обучения на первом этапе нашей экспериментальной работы мы избрали урок. Урок – остается основной формой обу ...

Понятие профориентационного тренинга
В настоящее время тренинг очень активно используется в психокоррекции, в психотерапии и в обучении. Подобная широта охвата влечет за собой трудности в определении данного понятия. В отечественной науке тренинг понимают и как группу методов развития способностей к обучению, и как средство развития к ...

Мировоззрение как основа структуры личности
Принято различать, помимо научного, мировоззрение, в частности, религиозное и житейское и наибольшее разнообразие наблюдается в области житейского (обыденного) мировоззрения, где оно порождается различием социально – экономических и культурно – психологических особенностей проживания людей, различи ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru