Образование: статьи и материалы » Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников » Опыт практического использования фольклора в системе образования на Вологодчине

Опыт практического использования фольклора в системе образования на Вологодчине

Страница 3

В Нюксенском ЦНТК идет восстановление и передача традиционной культуры детям и молодежи непосредственно от пожилых носителей традиций, ведется выходящая далеко за пределы района и области работы по пропаганде и популяризации местных форм и образцов традиционной культуры. Нюксенский центр традиционной народной культуры начал свою деятельность в 1991 году. В настоящее время в штатном расписании центра 13,5 единиц творческих работников и 8,5 единиц технических работников. Центр работает по комплексной программе сохранения и восстановления традиционной народной культуры Нюксенского района. Сейчас разработана программа, основним звеном реализации которой является ЦНТК.

В Великоустюгском районе создана целая сеть центров традиционной народной культуры, распространяющих свою деятельность на все учреждения культуры района и тесно сотрудничающих с учреждениями образования. Учреждения культуры района уже в течение целого ряда лет ведут целенаправленную работу по возрождению местных культурных традиций и рассматривают ее как важнейшее направление своей деятельности.

Практика показывает, что укрепление у молодого поколения национального иммунитета, укоренение его в собственной истории и культуре является одним из наиболее действенных средств преодоления сегодняшних резко негативных тенденций, развивающихся в молодежной среде и, в целом, в общественной жизни: преступности, наркомании, проституции, социальной пассивности, потребительского отношения к жизни.

За 10 лет в области накоплен богатый и уникальный опыт восстановления традиций народной культуры, включения их в жизнь современного общества. Создаются и активно наращиваются фольклорные и этнографические фонды, отражающие народные традиции области; ведутся научные и прикладные исследования по проблемам традиционной культуры; нарабатываются формы и методы практического восстановления народных традиций - как фольклорных, так и ремесленных.

Возвращение к историческим корням своей культуры - это путь к возвращению нашей жизни в русло естественных процессов развития. Задачи учреждений - обеспечить восстановление связей прошлого с настоящим, а через него с будущим.

Таков анализ основных направлений деятельности заведений Вологодской области, основывающих свою работу на сохранение и восстановление народной культуры.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Система работы в начальной школе по формированию логического мышления в процессе рисования с натуры
В процессе жизни человек получает самые различные впечатления от многих предметов. При этом признаки предметов, объектов или явлений не только запечатлеваются в памяти, но и сопоставляются друг с другом по сходству: форма с формой, цвет с цветом и т.д. При этом прочнее запоминаются в каждом предмет ...

Проектирование структуры и содержания программы развития одаренности детей
Структура программы представлена по общей конструкции во многом аналогично структуре программы по развитию мышления. Базовый уровень (мотивация + интеллект + креативность = одаренность), естественно, остается без изменений. На уровне, условно названном «содержательным», представлены блоки, составля ...

Психолого-педагогические основы развития восприятия у детей дошкольного возраста
Психолого-педагогические исследования А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.В. Запорожца и др. свидетельствуют о том, что деятельность человека связана с активным процессом овладения общественным опытом, достижениями культуры. Опираясь на теоретические положения отечественных педагогов, психологов, а ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru