Образование: статьи и материалы » Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников » Опыт практического использования фольклора в системе образования на Вологодчине

Опыт практического использования фольклора в системе образования на Вологодчине

Страница 3

В Нюксенском ЦНТК идет восстановление и передача традиционной культуры детям и молодежи непосредственно от пожилых носителей традиций, ведется выходящая далеко за пределы района и области работы по пропаганде и популяризации местных форм и образцов традиционной культуры. Нюксенский центр традиционной народной культуры начал свою деятельность в 1991 году. В настоящее время в штатном расписании центра 13,5 единиц творческих работников и 8,5 единиц технических работников. Центр работает по комплексной программе сохранения и восстановления традиционной народной культуры Нюксенского района. Сейчас разработана программа, основним звеном реализации которой является ЦНТК.

В Великоустюгском районе создана целая сеть центров традиционной народной культуры, распространяющих свою деятельность на все учреждения культуры района и тесно сотрудничающих с учреждениями образования. Учреждения культуры района уже в течение целого ряда лет ведут целенаправленную работу по возрождению местных культурных традиций и рассматривают ее как важнейшее направление своей деятельности.

Практика показывает, что укрепление у молодого поколения национального иммунитета, укоренение его в собственной истории и культуре является одним из наиболее действенных средств преодоления сегодняшних резко негативных тенденций, развивающихся в молодежной среде и, в целом, в общественной жизни: преступности, наркомании, проституции, социальной пассивности, потребительского отношения к жизни.

За 10 лет в области накоплен богатый и уникальный опыт восстановления традиций народной культуры, включения их в жизнь современного общества. Создаются и активно наращиваются фольклорные и этнографические фонды, отражающие народные традиции области; ведутся научные и прикладные исследования по проблемам традиционной культуры; нарабатываются формы и методы практического восстановления народных традиций - как фольклорных, так и ремесленных.

Возвращение к историческим корням своей культуры - это путь к возвращению нашей жизни в русло естественных процессов развития. Задачи учреждений - обеспечить восстановление связей прошлого с настоящим, а через него с будущим.

Таков анализ основных направлений деятельности заведений Вологодской области, основывающих свою работу на сохранение и восстановление народной культуры.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Характеристика дошкольного образовательного учреждения № 56 г. Калининград
Начало строительства детского сада - июнь 2008 года, открыт 12 сентября 2009 года. ДОУ № 56 располагается в северном жилом микрорайоне «Сельма», по улице Вилима Фермора, 1. Учредитель: комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград». Проектная мощность детского сада – 240 ...

Развитие способностей ребенка в младшем школьном возрасте
Рассмотрев в предыдущем параграфе условия перехода природных задатков в способности, необходимо развить следующий на наш взгляд аспект этой проблемы как характеристика механизма развития творческих способностей младших школьников. В результате экспериментальных исследований среди способностей лично ...

Типы отклонений в поведении детей
Гиперактивное поведение. Такие дети отличаются повышенной потребностью в движении. Основные признаки гиперактивного ребенка - двигательная активность, импульсивность, отвлекаемость, невнимательность. Ребенок совершает беспокойные движения кистями и стопами, сидя на стуле, корчится, извивается. Гипе ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru