Некоторый опыт организации контроля самостоятельной работы студентов дает основание для утверждения необходимости соблюдения следующих требований.
1. Объемы самостоятельной работы следует увеличивать от семестра к семестру по мере овладения студентами навыками самообразования. Используемые формы самостоятельной работы нужно расширять, последовательно переходя от простых к более сложным (выступление на практическом занятии, реферат, курсовая работа, дипломная работа).
1) Необходимо постоянно повышать творческий характер выполняемых работ, активно включать в них элементы обобщения практического опыта, научного исследования, усиливать их самостоятельный характер.
2) Преподаватель должен постоянно управлять самостоятельной работой студентов, применять продуманную систему контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.
Главное в период обучения в вузе - научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину в учебном процессе и поведении.
Похожие статьи:
Формирование морфологических и синтаксических и представлений
При устранении аграмматической дисграфии основная задача заключается в том, чтобы сформировать у ребенка морфологические и синтаксические обобщения, представления о морфологических элементах слова и о структуре предложения. Основные направления в работе: уточнение структуры предложения, развитие фу ...
Развитие воображения в дошкольном возрасте
Личность ребёнка возникает в дошкольном возрасте - после 3 лет, когда дошкольник становится субъектом сознательной деятельности. Возникновение личности ребёнка связано, прежде всего с тем, что именно в дошкольном возрасте у ребёнка интенсивно развивается воображение как основа творчества, созидания ...
Элементы народного творчества как средство воспитания целостной личности
ребенка
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности ребенка. Быстротечность и значимость первых лет жизни ребенка предъявляют особые требования педагогу, работающему с детьми раннего возраста, а именно ...