Большой интерес представляет изучение различных форм общения и последовательности их развития у детей. Т. Слама-Казаку (Румыния) проводила наблюдения над тем, какие формы речевого общения характерны для детей в разные возрастные периоды.
Слама-Казаку записывала на магнитофонную ленту разговоры детей на прогулке, во время умывания, еды и специально проводившихся игр. Ей было выявлено три основные формы речевых реакций у детей:
1. Речевые реакции в отсутствии партнера – это наиболее элементарная форма.
2. Монолог – форма общения, при которой один из детей говорит в присутствии других, которые являются как бы аудиторией.
3. Диалог, когда в разговоре активны двое: один обращается к другому с вопросами, просьбой, второй отвечает, в свою очередь задает вопросы и т.д. Это более высокая форма речевого общения.
Похожие статьи:
Сущность, функции, компоненты и уровни познавательного интереса
К вопросу познавательного интереса обращались многие мыслители, психологи, педагоги в разные эпохи, поэтому и отношение к значению познавательного интереса складывалось под влиянием социально-политических и морально-этических тенденций того времени. Как уже отмечалось, первые попытки определения по ...
Просвещение, школа и педагогическая мысль в Московском и Русском
государстве в XIV-XVII вв
Педагогическая мысль средневековой Руси XIV-XVI вв. была направлена прежде всего на проблемы воспитания. Сведения об идеалах, программе воспитания, его формах и методах содержались в ряде письменных памятников этого периода. Так, в сборнике афоризмов "Пчела" собраны морально-этические пра ...
Методика интенсивного обучения русскому языку иностранных специалистов,
занятых на промышленных предприятиях города
В предыдущей главе мы рассмотрели интенсивные методики обучения иностранным языкам. На основе рассмотренных методик можно выделить правила, которые должны соблюдаться в процессе обучения иностранных специалистов русскому языку: 1) владение языком, необходимое для языковой адаптации иностранных спец ...