Большой интерес представляет изучение различных форм общения и последовательности их развития у детей. Т. Слама-Казаку (Румыния) проводила наблюдения над тем, какие формы речевого общения характерны для детей в разные возрастные периоды.
Слама-Казаку записывала на магнитофонную ленту разговоры детей на прогулке, во время умывания, еды и специально проводившихся игр. Ей было выявлено три основные формы речевых реакций у детей:
1. Речевые реакции в отсутствии партнера – это наиболее элементарная форма.
2. Монолог – форма общения, при которой один из детей говорит в присутствии других, которые являются как бы аудиторией.
3. Диалог, когда в разговоре активны двое: один обращается к другому с вопросами, просьбой, второй отвечает, в свою очередь задает вопросы и т.д. Это более высокая форма речевого общения.
Похожие статьи:
Проблемы патриотического воспитания детей
Проблема переосмысления патриотического воспитания по сей день является актуальной. Это объясняется рядом причин, которые характеризуются тем, что происходит дискредитация не только организации патриотического воспитания, но и самой идеи воспитания личности патриота. Уменьшение внимания государства ...
Особенности воспитания детей младшего школьного возраста
Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими. Поступивший в школу ребенок авто ...
Методика "Оценка коммуникативных и организаторских склонностей"
Для оценки потенциальных возможностей личности, ее способностей на этапах первичной профконсультации тщательно анализируются данные анкеты оптанта, разделы, касающиеся успешности обучения, опыта и успехов во внеучебной и внешкольной деятельности, а также используется анкета для оценки коммуникативн ...