Образование: статьи и материалы » Методика обучения общеразвивающим упражнениям в дошкольных учреждениях » Использование предметов в общеразвивающих упражнениях

Использование предметов в общеразвивающих упражнениях

Страница 4

В практике широко принято пользоваться настраивающим сигналом "И" перед тем, как начать подсчет. В этом случае команда "Упражнение начи - най" излишня. Сигналом для окончания упражнения может служить соответствующая интонация подсчета.

Если исходное положение для выполнения упражнения отлично от основной стойки, то прежде чем давать команду для начала выполнения, необходимо дать команду: "Исходное положение принять" или распоряжение "Принять исходное положение" в случаях, когда его невозможно принять быстро.

При выполнении односторонних упражнений сначала необходимо указать сторону, куда оно будет выполняться. Например: "Влево упражнение начинай!" или "С правой ноги упражнение начинай!".

4. Исправлять ошибки, возникающие по ходу выполнения, можно либо прекратив выполнение упражнения, дав команду "Стой!" или "Остановись!", либо не прекращая выполнения. В этом случае применяются такие приемы, как подсказ, подсказывающий показ, не прерывая подсчета. Указания даются в темпе выполнения, вместо какого - либо счета. Например: "Раз - два - прямая нога - четыре", "Наклон - выпрямиться - присед - четыре". Пользоваться указаниями и подсказом важно не только для исправления ошибок, но и для их профилактики в ключевые моменты упражнения.

Очень хорошим приемом при проведении ОРУ следует признать подсказ движений вместо подсчета а начале исполнения упражнения. Например, после подачи команды для начала упражнения преподаватель в темпе подсчета говорит: "Руки в стороны - вверх - наклон - выпрямиться - "И" - раз - два - три - четыре". Подсказ помогает быстрее запомнить последовательность движений в упражнении.

В случае, если упражнение плохо понято, целесообразно после остановки повторить его по разделениям.

Контроль за качеством выполнения упражнений - важнейшее условие адекватности их воздействия, так как неточное выполнение движений по направлению, амплитуде, степени мышечных напряжений приводит к искажению смысла упражнений. Поэтому преподаватель постоянно должен фиксировать внимание занимающихся на неточностях и добиваться качественного исполнения упражнений. Отличным методом самокоррекции движений является работа перед зеркалом. Приучаясь выполнять движения точно, занимающиеся вырабатывают мышечные ощущения, позволяющие им управлять своим телом в точном соответствии с задачами и с так называемым "гимнастическим стилем" (хорошая осанка, красота линий, законченность движений).

5. Для активизации внимания занимающихся при выполнении упражнений можно применить следующие приемы:

а) выполнение упражнений при различном размещении занимающихся. Например, если группа построена в колонну по три, преподаватель поворачивает одну колону направо, другую налево, третью кругом. Это способствует воспитанию внимательности и сосредоточенности у занимающихся;

б) выполнение упражнений с закрытыми глазами. Например, чередуя - одно выполнение обычно, другое - закрыв глаза;

в) включение на последние счеты упражнений перестроений (поворотов, смены мест колонн или шеренг);

г) выполнение упражнений с фиксацией отдельных положений;

д) включение в упражнения хлопков руками или других контрольных ориентиров;

е) изменение ритма движений в ходе одного и того же упражнения;

ж) чередование выполнения упражнений в разном темпе (каждое движение на два счета - на один счет - вновь на два счета);

з) чередование выполнения упражнений с подсчетом и без него;

и) применение игрового сигнала типа "запрещенная поза". Преподаватель перед началом комплекса оговаривает сигнал (положение), при котором все занимающиеся должны принять определенную позу (например, упор присев) или выполнить другое задание. Определяется шеренга (колонна) - победитель.

Принято выделять три способа выполнения комплексов ОРУ: раздельный, поточный и проходной.

При раздельном способе каждое упражнение комплекса выполняется после паузы, во время которой преподаватель объясняет следующее упражнение, пользуясь одним из названных приемов обучения.

При поточном способе проведения комплекса все упражнения выполняются без перерывов. Каждое следующее упражнение начинается непосредственно за предыдущим, подсчет или музыкальное сопровождение при этом не прерываются, при таком способе проведения упражнений преподаватель пользуется показом, подключая при необходимости и прием подсказа движений. В начале комплекса следует дать команду: "Вместе со мной упражнение начинай!". Для перехода к каждому следующему упражнению на последнем исполнении предыдущего дается указательные "Последний раз", а вместо последнего счета называется и одновременно принимается новое исходное положение. Если исходное положение не изменяется, вместо последнего счета дается настраивающий сигнал "И". Затем идет подсчет и выполнение следующего упражнения. Удобно также пользоваться распоряжением "Внимание!" - на последнем выполнении упражнения и "Можно!" - с началом следующего.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы
Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи: подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР; разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме; выявить урове ...

Развитие художественно-творческих способностей детей
Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности - составление рассказов. Придумывание стихов, пение, рисование, лепка. Естественно, они имеют большое своеобразие, которое выражается в наивном, непосредственном отображении действительности, в необыкновенной искренности, в вере в пра ...

Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной литературе
Личность детей дошкольного возраста с нарушением зрения наиболее благоприятно расположена для нравственного воспитания. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка. Воспитание как узел, в котором сходится мораль и нравственность, традиционно рассматриваемая в психоло ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru