Образование: статьи и материалы » Методика обучения общеразвивающим упражнениям в дошкольных учреждениях

Методика обучения общеразвивающим упражнениям в дошкольных учреждениях

Актуальность работы: предназначенные для развития отдельных мышечных групп общеразвивающие упражнения являются мощным средством укрепления здоровья вообще: они совершенствуют деятельность двигательного анализатора в целом, активизируют обмен веществ, тренируют сердечно-сосудистую систему и дыхательный аппарат. В результате повышается общая работоспособность организма.

Огромен обучающий эффект общеразвивающих упражнений. Являясь основным содержанием ежедневной утренней гимнастики и составной частью большинства физкультурных занятий, они формируют двигательные умения и навыки. Выполнение движений сопровождается словесными комментариями воспитателя. Дети довольно быстро усваивают названия упражнений и их деталей, частей тела, ориентировочные понятия и термины, указания, советы, подсказки. Возникающее в процессе обучения взаимопонимание положительно сказывается на качестве движений дошкольников и помогает решать (с активным участием самих детей) наиважнейшую учебную задачу - формирование у ребят правильной осанки.

Показателем обученности дошкольников служит проявление ими физических качеств во время выполнения упражнений. Общеразвивающие упражнения активно формируют координацию - умение согласовывать одновременные движения разных частей тела; гибкость - способность выполнять движения с большей амплитудой; равновесие - устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опорах; точность - умение фиксировать движение в соответствии с каким-нибудь сигналом; пространственные и временные ориентировки - выполнение движений в нужном направлении, в соответствующем ритме и темпе.

Упражнения имитационного характера пробуждают творческую фантазию детей. Объективные особенности общеразвивающих упражнений приучают детей действовать согласованно, а музыкальное сопровождение активно содействует этому и развивает художественный вкус.

Цель: изучить методику обучения общеразвивающих упражнений в дошкольных учреждениях.

Задачами курсовой работы являются:

Проанализировать классификацию общеразвивающих упражнений.

Рассмотреть использование предметов в общеразвивающих упражнениях.

Раскрыть методику общеразвивающих упражнений дошкольников.

Практическая значимость: материал данной курсовой работы могут использовать в свое6й работе руководители физвоспитания в дошкольных учреждениях, а также студенты факультета физической культуры, специализации "Дошкольное физическое воспитание" при подготовке к практическим занятиям и во время педагогической практике в дошкольных учреждениях.


Похожие статьи:

Работа воспитателя по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Формы и методы патриотического воспитания
Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: · "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста); · непрерывность и преемствен ...

Деятельностный подход к пониманию игры как важного учебно-воспитательного средства
Понятие игры. Игровая деятельность. Понятие «игра», на первый взгляд, многим кажется простым и ясным. Игра ассоциируется с детством: если ребенок здоров, он, естественно, играет. Детская игра - один из сложнейших теоретических вопросов. Изучение игры детей дает представление об общественной организ ...

Влияние сформированности полоролевых стереотипов на здоровье подростков
Половое созревание - центральный, стержневой процесс переходного возраста. Но процесс этот не сводится к измене биологических изменений. Человеческая сексуальность - сложное биосоциальное явление, продукт совместного действия биологических и социальная сил. Чтобы стать мужчиной или женщиной индивид ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru