Образование: статьи и материалы » Программа деятельности эксперта при проведении аттестации образовательного учреждения » Процедура аттестации образовательного учреждения

Процедура аттестации образовательного учреждения

Целью проведения аттестационной экспертизы деятельности образовательного учреждения является подтверждение соответствия нормативно-правовых оснований деятельности ОУ стандартизированным требованиям к деятельности юридического лица.

1. Подтвердить соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых ОУ, государственным, региональным и муниципальным требованиям.

2. Установить соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям ГОС РК и ФК.

3. Установить соответствие уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в ОУ, типу и виду учреждения.

4. Установить (подтвердить) соответствие государственного статуса ОУ, заявленного в Уставе и лицензии, требованиям Типового положения об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

5. Установить соответствие результатов практической деятельности руководящих работников образовательного учреждения в межаттестационный период заявленным квалификационным категориям.

Приоритетными формами работы команды экспертов являются:

Наблюдение за деятельностью педагогов, обучающихся образовательного учреждения.

Посещение открытых мероприятий.

Индивидуальные беседы с администрацией ОУ, педагогами-членами аттестационных комиссий, учащимися, родителями.

Анализ документов по организации образовательного процесса в ОУ.

Анализ результатов деятельности образовательного учреждения по реализации задач, предусмотренных Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, Уставом ОУ, требованиями ГОС.

Экспертная оценка результатов управленческой деятельности руководящих работников образовательного учреждения в соответствии с требованиями к заявленной квалификационной категории.

Для принятия решения комиссией об аттестации ОУ необходимо и достаточно наличие не менее 85% положительных оценок, заданных данной технологической картой в качестве критериальных значений единых аттестационных показателей.

Основная роль экспертизы в образовании заключается в оказании помощи коллективам образовательных учреждений в осуществлении инновационной, экспериментальной деятельности, как на этапе формирования ее замысла (проектирования), так и его реализации. В последнем случае роль экспертизы заключается в сопровождении процесса реализации замысла, чтобы ответить на вопрос: "Может ли таким образом организованный по форме и содержанию образовательный процесс привести к намеченным образовательным результатам?".


Похожие статьи:

Работа детей с приспособлениями по развитию органов восприятия
Развитие чувства осязания. Например, распознавание гладкой поверхности и шероховатой с помощью дощечек, на которые наклеены гладкая и шероховатая поверхности (например, глянцевая и наждачная бумага). Ребенок учиться «видеть руками». В три приема дети должны понять, какие виды поверхностей они «увид ...

Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенк ...

Актуализация идей В. В. Розанова в современной педагогике
Что же делать современному родителю, учителю, чтобы сохранить индивидуальность ребенка? 1. Признать индивидуальность ребенка и перестать сравнивать с другими (любимое занятие взрослых). Все дети талантливы. Только надо распознать: в чем, и поддержать. "Творит человек, т.е. приносит нечто новое ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru