Образование: статьи и материалы » Программа деятельности эксперта при проведении аттестации образовательного учреждения » Процедура аттестации образовательного учреждения

Процедура аттестации образовательного учреждения

Целью проведения аттестационной экспертизы деятельности образовательного учреждения является подтверждение соответствия нормативно-правовых оснований деятельности ОУ стандартизированным требованиям к деятельности юридического лица.

1. Подтвердить соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых ОУ, государственным, региональным и муниципальным требованиям.

2. Установить соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям ГОС РК и ФК.

3. Установить соответствие уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в ОУ, типу и виду учреждения.

4. Установить (подтвердить) соответствие государственного статуса ОУ, заявленного в Уставе и лицензии, требованиям Типового положения об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

5. Установить соответствие результатов практической деятельности руководящих работников образовательного учреждения в межаттестационный период заявленным квалификационным категориям.

Приоритетными формами работы команды экспертов являются:

Наблюдение за деятельностью педагогов, обучающихся образовательного учреждения.

Посещение открытых мероприятий.

Индивидуальные беседы с администрацией ОУ, педагогами-членами аттестационных комиссий, учащимися, родителями.

Анализ документов по организации образовательного процесса в ОУ.

Анализ результатов деятельности образовательного учреждения по реализации задач, предусмотренных Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, Уставом ОУ, требованиями ГОС.

Экспертная оценка результатов управленческой деятельности руководящих работников образовательного учреждения в соответствии с требованиями к заявленной квалификационной категории.

Для принятия решения комиссией об аттестации ОУ необходимо и достаточно наличие не менее 85% положительных оценок, заданных данной технологической картой в качестве критериальных значений единых аттестационных показателей.

Основная роль экспертизы в образовании заключается в оказании помощи коллективам образовательных учреждений в осуществлении инновационной, экспериментальной деятельности, как на этапе формирования ее замысла (проектирования), так и его реализации. В последнем случае роль экспертизы заключается в сопровождении процесса реализации замысла, чтобы ответить на вопрос: "Может ли таким образом организованный по форме и содержанию образовательный процесс привести к намеченным образовательным результатам?".


Похожие статьи:

Коррекция и самоконтроль при обучении грамматики
Основная практическая цель обучения иностранному языку в школе, как известно, состоит в «формировании умений и навыков понимания мыслей других людей (в устной и письменной формах) и выражение своих мыслей (тоже в устной и письменной формах)». Следует отметить, что критерием сформированности навыка ...

Ход и анализ коррекционного этапа исследования
На основании теоретического анализа литературы по проблеме исследования, данных констатирующего эксперимента были выявлены направления, методы и приемы совместной работы школы и семьи в условиях интегрированного обучения с детьми младшего школьного возраста. Коррекционное обучение строилось с учето ...

Информационно-коммуникационные технологии
Образовательных технологий в педагогике существует более 50, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. С и ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru