Образование: статьи и материалы » Программа деятельности эксперта при проведении аттестации образовательного учреждения

Программа деятельности эксперта при проведении аттестации образовательного учреждения

Аттестация образовательных учреждений является важнейшим механизмом государственного контроля и качеством образования, осуществляемого на основе единой системы оценки деятельности государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации.

Целью и содержанием аттестации образовательного учреждения является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов.

На основании п.11 ст.28 Закона Российской Федерации "Об образовании" Министерством образования Российской Федерации установлен порядок проведения аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (утверждено приказом Минобразования России от 22.05.98 №1327, зарегистрировано Минюстом России 14.08.98 N 1589) с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования России от 11.08.2000 N 2439 (зарегистрировано Минюстом России 16.08.2000 N 2356).

Указанным Положением предусмотрена разработка нормативных правовых документов субъектов Российской Федерации, регламентирующих порядок работы аттестационной комиссии, определяющих сроки и продолжительность, форму и процедуру проведения аттестации, аттестационные технологии, критерии аттестации и нормативы трудозатрат для определения стоимости этой работы, средние показатели для образовательных учреждений соответствующих типов, видов, категорий.

Аттестация является основной формой государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях.

Для аттестации образовательного учреждения решением органа (службы), проводящего аттестацию, создается аттестационная комиссия.

В состав аттестационной комиссии, как правило, включаются представители образовательных учреждений, научных организаций, методических служб, профессиональных общественных организаций и объединений, кроме лиц, находящихся на оплачиваемой работе в аттестуемом образовательном учреждении.

Порядок работы аттестационной комиссии регламентируется положением, утверждаемым органом (службой), проводящим аттестацию.

Сроки проведения аттестации образовательного учреждения и ее продолжительность устанавливаются органом (службой), проводящим аттестацию.


Похожие статьи:

Апробация методики обучения грамматики на практическом занятии
Знакомство с новым грамматическим явлением происходит в процессе показа этого явления в образце (типовом предложении). На начальной ступени показ осуществляется в устной форме. Учитель произносит типовое предложение, учащиеся повторяют его индивидуально и хором, слушая, если это будет необходимо, с ...

Оценка результатов работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ФФНР
В работе использована Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей Р.И. Лалаевой. Первый контрольный эксперимент. Первый контрольный эксперимент по оценке промежуточных результатов коррекционной работы проводился в конце декабря месяца 2012-2013 учебного года Цель данно ...

Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля
Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании. Среди них одним из первых стоит Пифагор (VI в. до н. э.). Он оставил своеобразный свод правил нравственного поведения, выглядевших на первый взгляд туманно и немотивирован ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru