Для обучения детей умению контролировать и анализировать собственные движения мы используем образ лодки, плывущей "от берега до берега" (сначала показываем наглядно). При этом задаются следующие вопросы: - Какая лодка будет плыть быстрее - равномерно плывущая или раскачивающаяся с боку на бок? (Контролируем боковые колебания туловища.)
- Что нужно лодке для того, чтобы плыть быстрее? Весла! А какие - прямые или сломанные? Прямые! (Контролируем гребок прямой рукой и длину "шага".)
- Что еще нужно лодке, кроме весел? Мотор! Поскольку наша лодка небольшая, нам нужен маленький моторчик. (Работаем только носочками.)
- Что еще может понадобиться в пути? Бензин! (Набираем больше воздуха.)
При последовательном решении задач на глубокой воде:
1) научить свободно и долго лежать на воде,
2) максимально далеко скользить,
3) правильно выполнять движения руками и ногами - у детей старшего дошкольного возраста не формируются грубые ошибки в технике плавания, а незначительные погрешности легко исправляются в процессе дальнейшего обучения.
Каждое занятие посвящается определенной теме, хотя в ходе его проведения решается сразу несколько задач (используется материал из разных разделов). Задачи и содержание занятий располагаются в порядке возрастающей сложности и с учетом постепенного увеличения нагрузки. Переходить к новой теме рекомендуется только в том случае, когда большинство детей в группе освоят все задания предыдущей темы. До этого момента материал необходимо повторять полностью и частично, добиваясь успешного обучения каждого ребенка. При повторении лучше менять содержание занятий, используя задания и игры одного типа. Инструктор-педагог должен помнить о том, что нельзя ожидать от детей одинакового уровня владения навыками плавания при разной продолжительности обучения.
Основными показателями успешной реализации авторской программы является устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде, адекватная (критичная) самооценка плавательных возможностей, общее позитивное самовосприятие, а также высокий уровень сформированности плавательных навыков.
Похожие статьи:
Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности
младших школьников
При оценке социально-экономических знаний, умений и качеств младших школьников было выделено четыре уровня: Высокий уровень (соответствующий оценке «5»). Школьники хорошо осознают необходимость социально-экономических знаний и умений. Владеют ими и систематически используют их в своей деятельности. ...
Влияние личностных качеств на формирование репутации
молодых людей
Одним из важнейших факторов, определяющих высокую репутацию студента, является восприятие обществом его личностных качеств. Умение мыслить предполагает наличие высокого интеллекта, жизненной мудрости, широкого кругозора, любознательности, рассудительности; умение генерировать идеи - видеть и учитыв ...
Особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного
возраста
На определенном этапе развития ребенка ему характерен определенный тип деятельности (ведущий тип деятельности). В раннем возрасте особое место в формировании мышления принадлежит общению, предметной деятельности, игре (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие). В на ...