Образование: статьи и материалы » Интерактивные методы профориентационной работы с молодежью » Понятие профориентационного тренинга

Понятие профориентационного тренинга

Страница 2

Рост самосознания участников группы

Практически в любой социальной группе молодежи необходима коррекция профессиональных целей, а это требует интерактивности, тренинговой формы, в которой самопознание, социальное взаимодействие и диагностики объединены. В процессе тренинговой работы у школьников происходит смена внутренних установок, расширяются знания о будущей профессии, появляется опыт позитивного отношения к себе и окружающим. Дети становятся более компетентными в сфере общения.

В школах роль тренера выполняют учителя, иногда психологи. Профориентационные тренинги предназначены для более четкого определения предпочтительной профессии, для расширения знаний учащихся о профессиях, информационной и психологической подготовки их к вступительным экзаменам, для осознания учащимися возможных препятствий на пути к профессиональным достижениям, для обучения учащихся аргументированному отстаиванию своего профессионального выбора перед родителями (товарищами, учителями т.д.), для активизации планирования профессиональной и жизненной перспективы. К сожалению, сейчас в школах недостаточно подобных занятий по профориентации. Учителя прибегают к привычным методам: профориентационным тестам, лекциям, анкетам. Необходимо использование новых, современных методов профориентации, чтобы учащиеся были заинтересованы в выборе будущей профессии. Именно у профориентационных тренингов есть такие преимущества, как умение привлечь внимание школьников и найти подход к каждому.

Можно выделить ряд преимуществ интерактивных методов, в особенности профориентационных тренингов:

Могут создавать мотивацию к определению будущей профессии. Они пробуждают любопытство и интерес участников, доставляют им удовольствие, усиливают интерес к взаимодействию между людьми.

Позволяют создавать условия для развития личности. В оптимальном варианте они могут создать продолжительную заинтересованность в саморазвитии и раскрытии своего человеческого потенциала.

Облегчают освоение новых коммуникативных и поведенческих норм и позволяют оптимально ввести их в повседневную жизнь уже опробованными.

Побуждают участников тренировать определенные психические навыки, а именно:

– открытую коммуникацию;

– постановку требований;

– принятие решений;

– помощь другим;

– сотрудничество;

– личную ответственность.

В благоприятном случае профориентационные тренинги способны изменить жизненные установки участников. Возможно, измениться их представление о себе, они поймут, что могут больше и эффективней учиться, создать что-то важное, изменить что-то в своей жизни.

Снижают тревогу участников, особенно в начале групповой работы, и облегчают формирование групповой сплоченности.

Вовлекают в работу первоначально пассивных членов группы.

Способствуют проработке важнейших проблем, возникающих в системе человеческих отношений.

Профориентационный тренинг один из эффективных методов профориентационной работы с молодежью и имеет ряд существенных преимуществ. Он помогает в активной форме обработать необходимую информацию о профессиях, совместно выявить проблемные стороны выбора профессии, приобрести коммуникативные навыки и др. В школах учителя редко прибегают к подобным формам профориентационной работы, хотя учащихся интересуют подобные методы. Поэтому старшеклассникам все труднее сделать осознанный выбор.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Виды современных организационных форм обучения
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой за ...

Эффективность использования газеты, как формы педагогического информирования родителей
На протяжении года мы собирали информацию об эффективности газеты для родителей с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения. В качестве методов изучения мнения родителей по поводу газеты, использовались анкеты (анонимные, чтобы обеспечить достоверность информации), бес ...

Смена концептуальных приоритетов в историческом образовании в 1990-х - начале XXI в
Народная мудрость гласит, что любая держава черпает свои силы в образованности и просвещенности общества, а это значит, что государство и общество должны быть «развернуты» к человеку, его личности и культуре, общественному бытию и сознанию, к тому, что определяется понятием «гуманитарность». Ни как ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru