Отечественные и зарубежные педагоги, психологи и методисты рассматривали подготовку подрастающего поколения к труду как органическую часть общего образования, находящуюся в тесной взаимосвязи со всем его содержанием, обращая при этом внимание на то, что вне труда невозможно сформировать целый ряд качеств личности. Следовательно, процесс воспитания подрастающего поколения в труде, имеет экономическое, социальное и нравственное значение. Развиваясь и совершенствуясь на протяжении многих веков, он не теряет своей актуальности и значимости и сегодня. Его высшей целью является формирование осознанной потребности в труде.
Итак, в работах отечественных и зарубежных исследователей уделяется большое внимание различным аспектам трудового воспитания у младших школьников. Анализ научно-методической литературы показывает, что наука накопила немало ценных фактов, использование которых может обогатить содержание и организацию труда школьника, более полно использовать резерв его личности, обеспечить в трудовом воспитании систему и тем самым повысить его воспитательную ценность. Согласно существующей в педагогике точке зрения, в труде происходит умственное, нравственное, эстетическое, экологическое воспитание и физическое развитие личности.
Похожие статьи:
Анализ содержания темы «Кристаллогидраты» в школьных программах и учебниках
Итак, из проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы. Наиболее удачный, в плане рассмотрения понятия кристаллогидраты, мы считаем программу и учебники Н.С. Ахметова. В данном учебно-методическом комплекте рассматриваются вопросы, касающиеся исследуемой нами темы. Четко вводятся понятия, ...
Лексическая компетенция как цель обучения иностранным
языкам в школе
Как известно, цель понимается в психологии как осознанный образ будущего результата действия. Это дает основание сформулировать цель применительно к обучению иностранным языкам как осознанно планируемый результат преподавания и изучения языка и культуры. В основе обучения иностранным языкам как явл ...
Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье
над детьми
С целью выявления случаев насилия над детьми различных возрастных групп нами было проведено исследование (анкетирование) в младших и старших классах СШ № 19 г. Минска. Анкетирование прошли ученики 3 А (22 человека) и 3Б классов (23 человека), а также 10 А (20 человек) и 10 Б классов (22 человека). ...