Образование: статьи и материалы » Педагогические условия трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии » Проблема трудового воспитания младших школьников в педагогической литературе

Проблема трудового воспитания младших школьников в педагогической литературе

Страница 3

Отечественные и зарубежные педагоги, психологи и методисты рассматривали подготовку подрастающего поколения к труду как органическую часть общего образования, находящуюся в тесной взаимосвязи со всем его содержанием, обращая при этом внимание на то, что вне труда невозможно сформировать целый ряд качеств личности. Следовательно, процесс воспитания подрастающего поколения в труде, имеет экономическое, социальное и нравственное значение. Развиваясь и совершенствуясь на протяжении многих веков, он не теряет своей актуальности и значимости и сегодня. Его высшей целью является формирование осознанной потребности в труде.

Итак, в работах отечественных и зарубежных исследователей уделяется большое внимание различным аспектам трудового воспитания у младших школьников. Анализ научно-методической литературы показывает, что наука накопила немало ценных фактов, использование которых может обогатить содержание и организацию труда школьника, более полно использовать резерв его личности, обеспечить в трудовом воспитании систему и тем самым повысить его воспитательную ценность. Согласно существующей в педагогике точке зрения, в труде происходит умственное, нравственное, эстетическое, экологическое воспитание и физическое развитие личности.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Анализ базисной программы. Ознакомление старших дошкольников с системой знаний о человеке
К старшему дошкольному возрасту, дети уже имеют определенный круг знаний о природе, себе как ее части. В группе «Фантазеры» эти знания углубляются, расширяется их объем. Возрастные особенности ребенка делают его более самостоятельным, активным в познании природы. Старший дошкольник не только способ ...

Понятие о сущности аудиовизуальных средств
Одной из центральных проблем дидактики является поиск новых, более эффективных способов передачи знаний, способов, которые позволили бы дать учащимся более полную и точную информацию об изучаемом явлении, т.е. облегчить процесс обучения. Любая перспективная система образования уже не может ориентир ...

Психолого-педагогические основы развития восприятия у детей дошкольного возраста
Психолого-педагогические исследования А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.В. Запорожца и др. свидетельствуют о том, что деятельность человека связана с активным процессом овладения общественным опытом, достижениями культуры. Опираясь на теоретические положения отечественных педагогов, психологов, а ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru