Образование: статьи и материалы » Педагогические условия трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии » Программа трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии

Программа трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии

Страница 2

Подчеркнём, что для удобства календарь был оформлен в виде четырёх красочно иллюстрированных плакатов по временам года.

Отметим, что успех реализации данной программы зависит от тесного сотрудничества педагогов школы и родителей. Необходимо было выделить основные аспекты программы, которые потребовали совместных усилий педагогов и родителей. Родители свободно могли посещать внеурочные мероприятия, участвовать в подготовке экспонатов на выставку поделок. Все это проводилось с целью информирования родителей о проводимой работе, стимулирования их активного в ней участия и т. д.

После ознакомления родителей с педагогическим процессом и получения согласия на работу с их детьми, проводилась работа по программе, в соответствии с которой младшим школьникам в доступной форме доводятся знания по вопросам трудового воспитания в поликультурном регионе.

Подчеркнём, что жизненная наглядность обеспечивает наибольшую отчетливость представлений о народных ремёслах, о национальном декоративно-прикладном искусстве, о средствах и методах народной педагогики, актуальных в поликультурном пространстве Мордовии. Подчеркнём, необходимо объяснить, что народное творчество включает в себя различные виды трудовой деятельности: ремесла, традиции;. обычаи,, праздники, обряды, искусство, фольклор, игры, музыку, танцы, одежду, изобразительное и декоративно-прикладное искусство и т.п.

В дальнейшем посредством рассказов и пояснений педагога на уроках и на внеурочных мероприятиях уточнять, закреплять полученные знания, пользоваться наглядными методами, умело сочетая их со словесными (рассказ, беседа).

Анализ формирующего эксперимента свидетельствует о позитивной динамике в процессе формирования познавательного интереса учащихся начальных классов экспериментальной группы.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Принципы образования
Опорные постулаты системы образования В. В. Розанова изложены в статье "Три главные принципа образования", в которой он предлагает свой вариант более эффективной работы школьной системы. Обратимся к ней. Прежде всего - это принцип индивидуальности. Причем индивидуальность должна быть сохр ...

Сущность и структура педагогической деятельности
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Творчество педагога неповторимо, это такое же высокое искусство, как творчество композитора и художника — а может быть, и куда более сложное. Н ...

Методическое сопровождение работы по формированию связной речи дошкольников
В качестве методического сопровождения приводим конспекты 2 занятий, в которых на примере художественных средств происходит развитие связной речи дошкольников. Конспекты занятий 1. Тема занятия: Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» [старшая группа] Задачи: образовательные: закрепить умение детей испо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru