Образование: статьи и материалы » Педагогические условия трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии » Программа трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии

Программа трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии

Страница 2

Подчеркнём, что для удобства календарь был оформлен в виде четырёх красочно иллюстрированных плакатов по временам года.

Отметим, что успех реализации данной программы зависит от тесного сотрудничества педагогов школы и родителей. Необходимо было выделить основные аспекты программы, которые потребовали совместных усилий педагогов и родителей. Родители свободно могли посещать внеурочные мероприятия, участвовать в подготовке экспонатов на выставку поделок. Все это проводилось с целью информирования родителей о проводимой работе, стимулирования их активного в ней участия и т. д.

После ознакомления родителей с педагогическим процессом и получения согласия на работу с их детьми, проводилась работа по программе, в соответствии с которой младшим школьникам в доступной форме доводятся знания по вопросам трудового воспитания в поликультурном регионе.

Подчеркнём, что жизненная наглядность обеспечивает наибольшую отчетливость представлений о народных ремёслах, о национальном декоративно-прикладном искусстве, о средствах и методах народной педагогики, актуальных в поликультурном пространстве Мордовии. Подчеркнём, необходимо объяснить, что народное творчество включает в себя различные виды трудовой деятельности: ремесла, традиции;. обычаи,, праздники, обряды, искусство, фольклор, игры, музыку, танцы, одежду, изобразительное и декоративно-прикладное искусство и т.п.

В дальнейшем посредством рассказов и пояснений педагога на уроках и на внеурочных мероприятиях уточнять, закреплять полученные знания, пользоваться наглядными методами, умело сочетая их со словесными (рассказ, беседа).

Анализ формирующего эксперимента свидетельствует о позитивной динамике в процессе формирования познавательного интереса учащихся начальных классов экспериментальной группы.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Характеристика психолого-педагогических особенностей дошкольного возраста
Педагогику (в первую очередь педагогику развития) интересует происходящие в человеке изменения и то, как эти изменения повлияют на продуктивную (профессиональную и пр.) деятельность человека в социуме. Именно поэтому, обсуждая эффективность образования, мы должны затрагивать внутренние психические ...

Профессиограмма «товаровед непродовольственных товаров»
Содержание деятельности: оценка качества товаров, их соответствие ГОСТу и ценам производителя. Виды деятельности: маркетинговая, товарно-экспертная, торгово-закупочная, внешнеторговая, организационно-коммерческая, торгово-экономическая, аналитическая, исследовательская. Профессиональные функции: кв ...

Роль и цели обучения грамматике
Грамматика – это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в изучении Иностранных языков. При грамматико-переводном методе грамматика являлась отправным моментом и целью обучения. «Свободное искусство» - «grammatica» (lat.) – считалось ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru