Образование: статьи и материалы » Педагогические условия трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии » Программа трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии

Программа трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии

Страница 2

Подчеркнём, что для удобства календарь был оформлен в виде четырёх красочно иллюстрированных плакатов по временам года.

Отметим, что успех реализации данной программы зависит от тесного сотрудничества педагогов школы и родителей. Необходимо было выделить основные аспекты программы, которые потребовали совместных усилий педагогов и родителей. Родители свободно могли посещать внеурочные мероприятия, участвовать в подготовке экспонатов на выставку поделок. Все это проводилось с целью информирования родителей о проводимой работе, стимулирования их активного в ней участия и т. д.

После ознакомления родителей с педагогическим процессом и получения согласия на работу с их детьми, проводилась работа по программе, в соответствии с которой младшим школьникам в доступной форме доводятся знания по вопросам трудового воспитания в поликультурном регионе.

Подчеркнём, что жизненная наглядность обеспечивает наибольшую отчетливость представлений о народных ремёслах, о национальном декоративно-прикладном искусстве, о средствах и методах народной педагогики, актуальных в поликультурном пространстве Мордовии. Подчеркнём, необходимо объяснить, что народное творчество включает в себя различные виды трудовой деятельности: ремесла, традиции;. обычаи,, праздники, обряды, искусство, фольклор, игры, музыку, танцы, одежду, изобразительное и декоративно-прикладное искусство и т.п.

В дальнейшем посредством рассказов и пояснений педагога на уроках и на внеурочных мероприятиях уточнять, закреплять полученные знания, пользоваться наглядными методами, умело сочетая их со словесными (рассказ, беседа).

Анализ формирующего эксперимента свидетельствует о позитивной динамике в процессе формирования познавательного интереса учащихся начальных классов экспериментальной группы.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Гражданское общество как объективная основа гражданской культуры
Изучение социальной и культурно-философской, политической и социологической мысли второй половины ХХ века позволяет говорить о возрождении научного интереса к теории гражданского общества. Таким образом, научный интерес многих исследователей к теории гражданского общества можно определить как поиск ...

Сотрудничество школы и семьи
Семья, учебный коллектив, друзья – вот «питательная среда», постоянно влияющая на личность, ее мировоззрение, привычки и характер. Это непосредственное окружение служит проводником тех идей, ценностей и норм, которые существуют в обществе. Развитие личности происходит на протяжении всей жизни индив ...

Общая характеристика процесса воспитания
Теория воспитания изучает задачи, содержание, методы и формы воспитания, а также рассматривает деятельность студенческого коллектива, семьи по вопросам воспитания молодежи. Воспитание, как и обучение, характеризуется целенаправленностью, организованностью. Это процесс планомерного, систематического ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru