Практическая часть исследования проводилась в МДОУ № 57 г. Белгорода.
Систематическая и эффективная работа с семьей здесь проводилась уже много лет, одной из форм взаимодействия является родительская газета.
На первом этапе исследования мы выяснили, какое место занимает газета в ряду других форм взаимодействия и каковы ожидания родителей.
Методика «Ранжирования»
Цель: получение информации о месте родительской газеты в ряду других форм взаимодействия.
Ход проведения: родителям предлагался бланк с перечисленными формами взаимодействия и предлагалось информировать их о степени значимости. Приняли участие – 21 человек. Из них собрание –студии поставили на первое место 8 человек, родительская газета – 7 человек, индивидуальные беседы – 4 человека и консультации – 2 человека. Т. е. газета, по мнению трети родителей, лучше, чем другие формы взаимодействия удовлетворяет их потребности в информации о воспитании детей. Еще 6 человек поставили газету на второе место, 7 человек на третье и 1 человек на четвертое (из 9), т.е. и эти родители считают газету нужной для себя.
Анкета для родителей
Цель: получение содержательной информации об ожиданиях родителей от газеты.
Следует ли продолжать выпуск газеты «Дружная семейка»?
Да
Нет
Что бы вы хотели узнать из газеты:
Особенности возрастного развития ребенка;
Способы влияния на ребенка в разных ситуациях;
Интересные случаи из жизни группы с участием вашего ребенка;
Опыт других родителей.
Хотели бы вы участвовать в выпуске газеты? В каком качестве?
Написать заметку;
Набрать текст, информатировать;
Размножить газету;
Проиллюстрировать рисунками;
Принести фотографии.
Обработанные данные показали, что все родители считают нужным продолжать выпуск газеты. 80% родителей хотели бы, чтобы в газете всегда публиковались заметки об интересных случаях с их ребенком в группе, но это сопровождалось анализом и рекомендациями как поступить. 45% родителей выразили желание участвовать в выпуске газеты, обмениваться опытов воспитания ребенка в семье и помогать технически в подготовке и выпуске газеты.
Таким образом, можно констатировать, что за пять лет газета для родителей стала привычной и достаточно эффективной формой работы.
Мы поставили задачу основательно изучить опыт ДОУ № 57 по использованию газеты для родителей «Дружная семейка» как формы взаимодействия с семьей.
Педагогический коллектив ДОУ № 57 давно ведет поиск новых, эффективных форм взаимодействия с родителями, накоплен интересный опыт, сложилась определенная система взаимодействия с родителями, с семьей, основным условием которой является активное участие родителей в педагогическом процессе.
Опыт практической работы показывает, что большая часть родителей, которые приводят ребенка в детский сад, хотели бы получить помощь от педагогов по вопросам воспитания своих детей, так как общественной системы "педагогического просвещения" родителей не существует, явно недостаточно теле- и радиопередач, которые бы ориентировались на воспитательные проблемы и педагогические потребности родителей.
Реальную помощь родители могут получить у педагогов. Но здесь возникают, как минимум, две проблемы. Она из них в большей степени социальная - невысокий статус многих образовательных учреждений, который снижает ценность педагогического мнения и советов воспитателей в глазах родителей.
Вторая проблема - педагогическая. Образовательные учреждения не всегда ориентированы на педагогическое взаимодействие с родителями, педагоги не всегда владеют методиками, технологиями работы со взрослыми людьми, которые бы позволили обеспечить усвоение родителями необходимых им знаний и воспитательных умений. Зачастую работа с семьей носит мероприятийный характер - проведение праздников, традиционных родительских собраний, иногда формальных по содержанию.
Похожие статьи:
Понятие о сущности аудиовизуальных средств
Одной из центральных проблем дидактики является поиск новых, более эффективных способов передачи знаний, способов, которые позволили бы дать учащимся более полную и точную информацию об изучаемом явлении, т.е. облегчить процесс обучения. Любая перспективная система образования уже не может ориентир ...
Группа дезадаптированных детей с хорошим уровнем интеллекта
Среднее арифметическое – 14 Среднее квадратичное отклонение s=2,58 min значение – 11 max значение – 18 Коэффициент вариации – 18%, что говорит о средней выраженности неоднородности выборки в проявлении данного признака во второй группе детей с хорошим уровнем интеллекта. Индивидуальные значения (mi ...
Беседа с родителями о воспитании трудолюбия и распределении обязанностей в
семье
Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье. Участники: родители учащихся начальных классов и классные руководители. Ход собрания Уважаемые родители! Сегодняшнее собрание мы с вами посв ...