Образование: статьи и материалы » Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи » Социальная педагогическая практика – взаимодействия общественного и семейного воспитания в МДОУЦРР детский сад №57 г. Белгорода

Социальная педагогическая практика – взаимодействия общественного и семейного воспитания в МДОУЦРР детский сад №57 г. Белгорода

Страница 1

Практическая часть исследования проводилась в МДОУ № 57 г. Белгорода.

Систематическая и эффективная работа с семьей здесь проводилась уже много лет, одной из форм взаимодействия является родительская газета.

На первом этапе исследования мы выяснили, какое место занимает газета в ряду других форм взаимодействия и каковы ожидания родителей.

Методика «Ранжирования»

Цель: получение информации о месте родительской газеты в ряду других форм взаимодействия.

Ход проведения: родителям предлагался бланк с перечисленными формами взаимодействия и предлагалось информировать их о степени значимости. Приняли участие – 21 человек. Из них собрание –студии поставили на первое место 8 человек, родительская газета – 7 человек, индивидуальные беседы – 4 человека и консультации – 2 человека. Т. е. газета, по мнению трети родителей, лучше, чем другие формы взаимодействия удовлетворяет их потребности в информации о воспитании детей. Еще 6 человек поставили газету на второе место, 7 человек на третье и 1 человек на четвертое (из 9), т.е. и эти родители считают газету нужной для себя.

Анкета для родителей

Цель: получение содержательной информации об ожиданиях родителей от газеты.

Следует ли продолжать выпуск газеты «Дружная семейка»?

Да

Нет

Что бы вы хотели узнать из газеты:

Особенности возрастного развития ребенка;

Способы влияния на ребенка в разных ситуациях;

Интересные случаи из жизни группы с участием вашего ребенка;

Опыт других родителей.

Хотели бы вы участвовать в выпуске газеты? В каком качестве?

Написать заметку;

Набрать текст, информатировать;

Размножить газету;

Проиллюстрировать рисунками;

Принести фотографии.

Обработанные данные показали, что все родители считают нужным продолжать выпуск газеты. 80% родителей хотели бы, чтобы в газете всегда публиковались заметки об интересных случаях с их ребенком в группе, но это сопровождалось анализом и рекомендациями как поступить. 45% родителей выразили желание участвовать в выпуске газеты, обмениваться опытов воспитания ребенка в семье и помогать технически в подготовке и выпуске газеты.

Таким образом, можно констатировать, что за пять лет газета для родителей стала привычной и достаточно эффективной формой работы.

Мы поставили задачу основательно изучить опыт ДОУ № 57 по использованию газеты для родителей «Дружная семейка» как формы взаимодействия с семьей.

Педагогический коллектив ДОУ № 57 давно ведет поиск новых, эффективных форм взаимодействия с родителями, накоплен интересный опыт, сложилась определенная система взаимодействия с родителями, с семьей, основным условием которой является активное участие родителей в педагогическом процессе.

Опыт практической работы показывает, что большая часть родителей, которые приводят ребенка в детский сад, хотели бы получить помощь от педагогов по вопросам воспитания своих детей, так как общественной системы "педагогического просвещения" родителей не существует, явно недостаточно теле- и радиопередач, которые бы ориентировались на воспитательные проблемы и педагогические потребности родителей.

Реальную помощь родители могут получить у педагогов. Но здесь возникают, как минимум, две проблемы. Она из них в большей степени социальная - невысокий статус многих образовательных учреждений, который снижает ценность педагогического мнения и советов воспитателей в глазах родителей.

Вторая проблема - педагогическая. Образовательные учреждения не всегда ориентированы на педагогическое взаимодействие с родителями, педагоги не всегда владеют методиками, технологиями работы со взрослыми людьми, которые бы позволили обеспечить усвоение родителями необходимых им знаний и воспитательных умений. Зачастую работа с семьей носит мероприятийный характер - проведение праздников, традиционных родительских собраний, иногда формальных по содержанию.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Особенности технологии развивающего обучения и воспитания на уроках биологии
Актуальность исследования технологии развивающего обучения и воспитания в школе на уроках биологии нацелена на будущее развитие общества. Важнейшим Школа по своей функции нацелена на будущее развитие общества. Важнейшим социальным требованием к школе является ориентация образования не только на усв ...

Содержание труда детей в природе в каждой возрастной группе детского сада
Для определения содержания труда детей в природе я использовала действующую Программу воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ре ...

Педагогическая мысль в Беларуси в XVIII-XIX вв. Вклад в развитие педагогический идей ученых-методистов и деятелей белорусской культуры
В XVIII в. педагогическая мысль Беларуси развивалась на фоне взаимодействия славянских культур - русской, украинской, белорусской и польской. С 1773 г. в Беларуси начала работать Эдукационная комиссия, которая попыталась внестинекоторые преобразования в просвещении, разработала социальные и педагог ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru