Образование: статьи и материалы » Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи » Социальная педагогическая практика – взаимодействия общественного и семейного воспитания в МДОУЦРР детский сад №57 г. Белгорода

Социальная педагогическая практика – взаимодействия общественного и семейного воспитания в МДОУЦРР детский сад №57 г. Белгорода

Страница 2

Поэтому в своей работе с семьями дошкольников, коллектив ДОУ № 57 исходит из того, что необходимо изменить систему взаимодействия с родителями по форме и содержанию, а именно:

• идти от интересов и потребностей родителей, при этом особое место в технологии взаимодействия занимает диагностика семьи, изучение ситуации семейного воспитания, в результате которой выявляются проблемы, педагогические затруднения родителей; • обеспечивать усвоение родителями необходимой им информации о воспитании детей, используя разнообразные средства. При этом основная установка педагогического коллектива заключается в следующем: то, что мы предлагаем родителям, должно быть им интересно, полезно для развития собственных педагогических умений, они должны получать удовлетворение и удовольствие от взаимодействия с педагогами и от той деятельности, в которую они включались совместно со своим ребенком.

Технология взаимодействия с родителями, разработанная в ДОУ № 57, определяет, во-первых, обязательность и необходимость создания целостной системы работы с семьями дошкольников, посещающих детский сад, во-вторых, изменение методической работы с воспитателями, создание "внутренней" системы повышения их квалификации, с тем, чтобы воспитатели освоили педагогические техники и методики взаимодействия со взрослыми людьми, с родителями и смогли бы привлечь их к активному и осознанному взаимодействию с детским садом, исходя из интересов и потребностей ребенка. В результате создаются условия для усвоения родителями спокойного и уверенного стиля воспитания.

При таком подходе работа детского сада с семьей не сводится к проведению отдельных мероприятий, а осуществляется целенаправленно в соответствии с тематическими блоками разработанной "Программы воспитания родителей".

Тематические блоки предполагают обсуждение с родителями полезной информации по конкретной воспитательной проблеме с помощью различных средств: видеофильмов с участием детей, специально подготовленных для родителей; традиционного источника информации "Родительского уголка"; газеты "Дружная семейка", которую мы регулярно выпускаем для родителей.

Газета для родителей не главный, но важный компонент в каждом тематическом блоке. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент "принуждения", о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можешь читать, можешь просмотреть, можешь просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.

В газету можно написать заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики, можно принять участие в конкурсах, которые время от времени объявляются, и все это делается добровольно.

Популярность нашей газеты обусловлена тем, что речь в ней всегда идет о детях конкретной группы, их поступках, достижениях, возникающих проблемах, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Во всяком случае, мы стремимся к этому.

Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. В коллективе ДОУ № 57 есть специалисты высокой квалификации, выполняющие эту работу: воспитатели, психолог, логопед, педагоги дополнительного образования и, конечно, руководители детского сада. Среди них два заслуженных учителя РФ, три отличника народного просвещения, пять почетных работников общего образования РФ

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Особенности психического развития и социализации детей, воспитывающихся в детском доме
Приведенный выше материал позволяет переходить к более подробной аналитике особенностей развития детей, получающих образование в специализированных учреждениях, об образовании детей – сирот, а также к анализу педагогических средств и средств социализации, которые этим детям необходимы. Начнем анали ...

Формирование морфологических и синтаксических и представлений
При устранении аграмматической дисграфии основная задача заключается в том, чтобы сформировать у ребенка морфологические и синтаксические обобщения, представления о морфологических элементах слова и о структуре предложения. Основные направления в работе: уточнение структуры предложения, развитие фу ...

Особенности педагогической профессии
У каждой профессии есть особенности, у педагогической — тоже. Рассмотрим их. 1. Деятельность педагога имеет преемственно-перспективный характер. Это означает, что педагог, опираясь на опыт прошлого, проектирует развитие личности на перспективу, на будущее. Педагог всегда заглядывает вперед: к чему, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru