Образование: статьи и материалы » Технологии формирования гражданской культуры будущего учителя » Интерактивные технологии формирования гражданской культуры будущего учителя

Интерактивные технологии формирования гражданской культуры будущего учителя

Страница 5

Именно интерактивные технологии создают необходимые условия как для становления и совершенствования коммуникативной компетентности через включение участников образовательного процесса в осмысленное проживание и переживание индивидуальной и коллективной деятельности, так и для осознания и принятия ими гражданских ценностей, для накопления опыта гражданской деятельности.

Как отмечают многие педагоги, не знания и информация, а атмосфера на занятии – это именно то, что остается в памяти у выпускников образовательного учреждения. И если традиционное занятие направлено на дачу новой информации то, в ходе интерактивного занятия обучающиеся учатся формулировать собственное мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки зрения, вести дискуссию, слушать другого человека, уважать альтернативное мнение. Интерактивные технологии способствуют формированию навыков и умений, необходимых каждому человеку в реальной жизни, выработке системы личностных ценностей, создают атмосферу сотрудничества, взаимодействия являясь, таким образом, одним из условий формирования гражданской культуры.

К интерактивным технологиям мы относим дебаты, диспут, мозговой штурм, аквариум, проведение различных видов дискуссий и обсуждений.

Цели интерактивных технологий:

Обучающиеся индивидуально и коллективно должны уметь:

1. Получить и оценить информацию;

2. Принимать участие в обсуждении информации;

3. Принимать решения, касающиеся проблем участия и самой гражданской проблемы;

4. Использовать универсальные стандарты, которые помогают оценить позицию, решение, действие любого института власти и общества на основе общечеловеческих ценностей;

5. Уметь сообщать свои идеи другим членам группы, общественным и государственным лидерам;

6. Сотрудничать, работать с другими членами группы для достижения общих целей.

Основные задачи интерактивных технологий как средства формирование гражданской культуры:

1.Знания:

ü дать представление обучающимся, как функционируют государственные и общественные институты;

ü дать представление о способах влияния и контроля за общественной и государственной политикой.

2.Умения и навыки:

ü интеллектуальные навыки - развитие у студентов навыков логического и критического мышления:

ü умение обучающихся формировать собственную позицию на общественно значимые вопросы;

ü умение оценивать ситуацию;

ü умение принимать решение в спорных проблемах и отстаивать это решение;

ü коммуникативные навыки - навыки ясно и четко формулировать и представлять свою позицию, взаимодействовать в группе.

3.Ценности – обучающиеся получают ценностные установки:

ü уважение прав и достоинства человека;

ü мирный способ разрешения конфликтов;

ü сотрудничество;

ü терпимость;

ü справедливость;

ü открытость;

ü честность;

ü законопослушание;

ü ответственность;

ü патриотизм;

ü настойчивость;

ü уважение власти и ее представителей;

ü уважение чужих и своих трудовых усилий

Интерактивные технологии требуют определенных условий их применения. Это, прежде всего:

1) четкая формулировка целей. Преподавателю необходимо убедиться в том, что обучающиеся понимают смысл, правила групповой работы или игры, принимают их и готовы работать в группе;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Характеристика видов новых технологий
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе ...

Анализ уроков с использованием игровой деятельности
Игры и игровые задания- упражнения к школьным разделам языкознания. Речевая коммуникация детей легко проявляется в игровой деятельности, так как это естественная деятельность, требующая речевых умений. Все коммуникативно - лингвистические игры со словом и игровые задания имеют одновременно обучающу ...

Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления дошкольников
Решение задач в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации детьми 5-6 лет происходит наиболее успешно, если использовать в процессе обучения игры типа «Достань шарик», «Как достать», «Поставь машину в гараж» и другие, в которые непосредственно включены разнообразн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru