Образование: статьи и материалы » Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи » Эффективность использования газеты, как формы педагогического информирования родителей

Эффективность использования газеты, как формы педагогического информирования родителей

Страница 1

На протяжении года мы собирали информацию об эффективности газеты для родителей с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения.

В качестве методов изучения мнения родителей по поводу газеты, использовались анкеты (анонимные, чтобы обеспечить достоверность информации), беседы с родителями, их высказывания в ходе собраний-студий, консультаций.

Обработанные данные показали:

7% родителей отметили, что газета помогла (в какой-то степени) сократить "проблемное поле" семьи, изменить характер семейных отношений;

14% родителей считают, что газета вызвала интерес к самовоспитанию и самообразованию в педагогической области; они стали читать специальную литературу для родителей, слушать теле и радио передачи по вопросам воспитания;

21% родителей указали, что в газете познакомились с интересным опытом воспитания детей и применили его в собственной практике. Это значит, что газета сделала доступной информацию, которая обогатила образовательный процесс, раздвинула рамки традиционных контактов, показала, как члены семьи могут разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, как находки одной семьи в воспитании становятся достоянием многих.

49% родителей отметили, что с радостью находили материалы о своих детях, узнавали их с новой стороны. Положительные эмоции свидетельствуют о том, что газета внесла определенный вклад в установление доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями. Эти отношения можно считать оптимальными, т.к. обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Родители уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствуют компетентность педагога в вопросах воспитания, ценят его личностные качества: заботливость, гибкость, внимание к ребенку;

9% родителей указали, что благодарности, высказанные педагогами через газету за оказанную помощь группе, стимулировали их включение в педагогический процесс, расширили спектр совместных дел.

Таким образом, можно говорить о достаточно высокой эффективности газеты для родителей как формы педагогического просвещения семей воспитанников. Вместе с другими формами: собраниями-студиями, консультациями, беседами, "круглыми столами", "педагогическими гостиными" она обеспечивает формирование актуальных для родителей каждой возрастной группы педагогических знаний и некоторых воспитательных умений, помогает педагогам убедить родителей, что нас связывают общие интересы: здоровье, полноценное и своевременное развитие каждого ребенка. Через газету мы показываем, что родители имеют право рассчитывать на помощь специалистов ДОУ, мы всегда учитываем ценности семьи, ее стратегию в вопросах воспитания, никогда не вмешиваемся в ее интимный мир.

Положительные результаты в использовании родительской газеты, как формы взаимодействия с семьями достигнуты еще и потому, что в подготовке и выпуске газет активно участвовали многие члены педагогического коллектива и родители.

Газета для родителей всегда вызывает интерес у слушателей курсов повышения квалификации педагогов ДОУ, которые проходят на базе нашего детского сада.

Обобщенный опыт ДОУ №57 стал основой статьи, подготовленной для участия во II всероссийской интернетконфернции преподавателей и студентов педагогический колледжей и педагогических училищ в 2006 году. Работа отмечена Грамотой.

Вместе с преподавателем колледжа и воспитателями ДОУ подбирали материалы для статьи «Учимся работать с родителями», опубликованной в журнале «Ребенок в детском саду» №5 2006 г.

Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты практической работы подтвердили корректность выдвинутой гипотезы и позволили сформулировать следующие выводы:

1. Семья – важнейший социальный институт, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для воспитания и развития ребенка.

Семья воспринимает и передает детям культурные и моральные ценности общества. « Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и, прежде всего – Родины», писал И.А.Ильин.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Содержание и формы фольклора в работе с детьми
В современных условиях решение задач по восстановлению ценностей национальной культуры может быть обеспечено применением всех образовательных форм и способов погружения ребёнка в культурную традицию: в рамках учебных курсов и через воссоздание культурных ситуаций в художественно-творческой и праздн ...

Возникновение и развитие педагогики
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, ...

Сущностные характеристики, функции и уровни гражданской культуры
Гражданское общество имеет место при индивиде такой степени развития, что мы называем личностью в социальном смысле, самостью в философском и «Я» - в психологическом, что предполагает полную самостоятельность при включении в тот или иной институт гражданского общества. Речь идет о социокультурном п ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru