Образование: статьи и материалы » Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков » Профилактика девиантного поведения

Профилактика девиантного поведения

Страница 1

Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения, их объективность и неизбежность ставят перед обществом, конкретной социальной службой и социальным педагогом в качестве основных задач поиск форм, методов и технологий работы с дезадаптированными подростками, концентрацию усилий, направленных как на реабилитацию ребенка, так и, что более необходимо, предупреждение отклонений от социальных норм, т.е. устранение условий, прямо или опосредованно оказывающих отрицательное воздействие на поступки и действия несовершеннолетнего. Поэтому в науке и практике получили широкое распространение две основные технологии работы с подростками девиантного и делинквентного поведения - профилактическая и реабилитационная.

Под профилактикой в социальной педагогике понимаются научно-обоснованные и своевременно направленные действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных обстоятельств у отдельного ребенка или детей группы риска; сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка; содействие ребенку в достижении социально значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала. В соответствии с вышесказанным, профилактика девиантного поведения среди девочек-подростков - это система мероприятий, направленная на предотвращение причин возникновения девиантного поведения у девочек-подростков, и последующая помощь им в реализации себя в положительной активности. Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков должна быть комплексной, этиологичной, дифференцированной и поэтапной, что обуславливает ее успешность и эффективность.

Комплексность профилактики проявляется во взаимной заинтересованности и согласованной работе различных организаций и специалистов. Успешное решение обозначенной проблемы возможно только при совместных координированных усилиях педагогов, социальных педагогов, психологов, юристов, сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН), журналистов и других государственных и общественных организаций.

Этиологичность профилактики заключается в определении основных условий, причин, мотивов (социальных, психологических), которые способствуют возникновению девиантного поведения у девочек-подростков.

Профилактику девиантного поведения у девочек подросткового возраста целесообразно проводить дифференцированно в отношении девочек и взрослых. Также следует учитывать психическое и психологическое состояние девочек, их возраст и степень вовлеченности в какой-то вид девиации. Профилактика девиантного поведения должна быть последовательной, поэтапной .

Выделим основные направления работы социального педагога по профилактике девиантного поведения у девочек-подростков:

1. Информирование девочек подросткового возраста;

2. Формирование у девочек адекватной самооценки, способности критически относиться к самой себе;

3. Развитие эмоционально-волевой сферы;

4. Включение девочек-подростков в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном виде деятельности;

5. Развитие благоприятных отношений сотрудничества и кооперации между девочками-подростками и сверстниками, обеспечивающими возможность позитивного личностного развития.

Рассмотрим реализацию обозначенных направлений работы социального педагога в контексте профилактики девиантного поведения у девочек-подростков более подробно.

Одно из направлений в профилактической работе социального педагога по предупреждению девиантного поведения у девочек-подростков является информирование девочек. Суть этого направления заключается в воздействии на когнитивные процессы личности с целью повышения способности личности к принятию конструктивных решений. Информирование целесообразно сопроводить беседами, в ходе которых можно обсудить возможные последствия различных видов девиаций.

С целью информирования девочек подросткового возраста социальный педагог может использовать следующие формы работы: беседе, брейнсторм (брейнсторминг), дискуссию, диспут, дебаты, информационный час, конференцию, просмотр и обсуждение фильмов. Наиболее распространенной формой информирования девочек-подростков служит беседа, которую можно организовать с социальным педагогом, с инспектором ИДН, психологом и пр. беседа может проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме. Тематика бесед по профилактике девиантного поведения у девочек-подростков может быть следующей: "Эмоционально-личностная дезадаптация и ее профилактика", "Девиантное поведение: причины, особенности, формы проявления и меры воздействия", "Стресс. Формы и методы снятия стрессового напряжения", "Семейные ценности".

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Порядок проведения аттестационной экспертизы
Для проведения аттестации образовательное учреждение представляет следующие документы: а) заявление с приложением информационной карты (паспорта) образовательного учреждения; б) копию устава образовательного учреждения; в) копию лицензии на образовательную деятельность; г) учебный план образователь ...

Грамматические структуры и структурная группа
Формирование механизма восприятия и порождения высказываний осуществляется с помощью грамматических структур – типовых предложений, в которых синтаксическая модель представлена в развертке именных, глагольных и адвербиальных групп в соответствующем морфологическом оформлении. В упражнениях ученик о ...

Апробация методики обучения грамматики на практическом занятии
Знакомство с новым грамматическим явлением происходит в процессе показа этого явления в образце (типовом предложении). На начальной ступени показ осуществляется в устной форме. Учитель произносит типовое предложение, учащиеся повторяют его индивидуально и хором, слушая, если это будет необходимо, с ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru