Образование: статьи и материалы » Развитие педагогической мысли в России и Беларуси » Педагогическая мысль в Беларуси в XVIII-XIX вв. Вклад в развитие педагогический идей ученых-методистов и деятелей белорусской культуры

Педагогическая мысль в Беларуси в XVIII-XIX вв. Вклад в развитие педагогический идей ученых-методистов и деятелей белорусской культуры

Страница 5

В художественных произведениях, стихах, статьях, речах и письмах Я.Коласа содержится много ценных мыслей и суждений по вопросам формирования научного мировоззрения, трудового, нравственного и эстетического воспитания детей. Он приветствовал учителей, которые в работе с детьми выходили за рамки школьной программы, учили детей критически мыслить, обдуманно относиться к своим поступкам. Большое значение Я.Колас придавал патриотическому воспитанию. Воспитание патриотизма, подчеркивал он, осуществляется не на абстрактных понятиях и теориях, а на конкретных фактах. Оно начинается со знакомства с окружающей действительностью, природой, родной местностью и людьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Первые письменные педагогические источники на Беларуси и дальнейшее развитие педагогической мысли в XIV-XVII вв
История педагогической мысли Беларуси - это отражение многовековой жизни белорусского народа, его трудовых усилий, борьбы, стремления к социальной справедливости. Развитие материальной и духовной культуры во многом обязано народной педагогике, которая обеспечивала преемственную связь поколений, пер ...

Значение информационно-коммуникационной технологии для профессионального роста преподавателей
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребенка могут повлиять знания окружающег ...

Проблемы практики формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования
Первая проблема этого блока вызвана тем, как понимается педагогами «учебная деятельность». 92,5 % школьных учителей склонны считать ее деятельностью обучающихся, нацеленной на накопление знаний, умений и навыков. Вторая проблема. Анализ программно-методических материалов учебных дисциплин системы о ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru