Образование: статьи и материалы » Формирование физической культуры детей и подростков в условиях педагогически организуемой социально-культурной среды

Формирование физической культуры детей и подростков в условиях педагогически организуемой социально-культурной среды

Проблема формирования физической культуры детей и подростков чрезвычайна актуальна в настоящее время в связи с общим ухудшением здоровья населения России. Происходящие в России социально-экономические, политические, социокультурные и мировоззренческие изменения, современные условия жизнедеятельности (ускорение ритма жизни, обострение экологии, уменьшение двигательной активности) предъявляют повышенные требования к здоровью населения, в том числе детей и подростков, и обусловливают необходимость физического воспитания и формирования физической культуры личности ( ).

В последние годы появились научные труды, в которых предлагаются новые концепции и программы физического и физкультурного воспитания и образования (Л.И. Лубышева, В.И.Лях, А.П. Матвеев, С.Б. Мельников и др.) и работы русле личностно-ориентированного, гуманистического подхода к физическому воспитанию (В.Г. Романко, С.И Шуткини др.).

Особый интерес представляют исследования, посвященные проблема социализации, формирования личности в процессе ее взаимодействия с социальной средой (И.С. Кон, А.В. Мудрик и др.) и взаимодействия личности с социально-культурной средой (А.Д. Жарков, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, В.С. Садовская, Ю.А.Стрельцов).

Анализ литературы показывает, что проблема физического воспитания активно разрабатывается современными исследователями. Роль социальной среды в формировании и развитии личности школьника, его обучении также находит отражение в психолого-педагогической литературе. Однако проблема формирования физической культуры детей и подростков в условиях социально-культурной среды разработана недостаточно.

Объект исследования — процесс физического воспитания детей и подростков.

Предмет исследования - методика формирования физической культуры детей и подростков в условиях педагогически организуемой социально-культурной среды.

Цель исследования - повышение эффективности формирования физической культуры детей и подростков в условиях специально организуемой социально-культурной среды.

Гипотезой исследования является предположение о том, что эффективное формирование физической культуры детей и подростков в социокультурной среде возможно при условиях:

- выявления педагогического потенциала, специфических возможностей, разработки и совершенствования содержания, форм, методов работы школы, семьи, культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных учреждений, направленных на формирование физической культуры детей и подростков;

Специальной организации социально-культурной среды: объединения соответствующей деятельности социальных институтов, их взаимодействия и взаимосвязи в указанном направлении;

формирования мотивации, интереса детей и подростков к физической активности, занятиям физической культурой.

Задачи исследования:

1. Разработать методику взаимосвязи социально - образовательных, социально-культурных учреждений и семьи в формировании физической культуры детей и подростков.

2. Разработать и апробировать педагогические технологии формирования физической культуры детей и подростков в условиях социокультурной среды;

Новизна исследования состоят в обосновании и реализации культурологического подхода к физическому воспитанию и разработке педагогических основ формирования физической культуры детей и подростков в условиях социально-культурной среды :

Практическая значимость исследования состоит в том, что:

- идеи, положения, рекомендации исследования по формированию физической культуры детей и подростков, касающиеся преподавания предмета «Физическая культура» и работы со школьниками, их родителями в социуме, в культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных учреждениях, внедрены в учебный процесс школ г Краснодара ? ( или станицы);

- материалы исследования могут быть использованы в разработке социальных проектов организации работы по формированию физической культуры детей и подростков в социально-культурной среде города, района.

Достоверность результатов исследования обеспечена обоснованностью исходных методологических позиций, применением комплекса взаимодополняющих методов, адекватных целям, задачам и логике исследования, сопоставлением результатов с имеющимися в педагогической практике, временный продолжительностью исследования, позволяющей корректировать получаемые результаты.

Положения, выносимые на защиту:

1.Школа, семья, культурно-досуговые и физкультурно-оздоровительные учреждения как основные составляющие социокультурной среды обладают значительным педагогическим потенциалом и специфическими возможностями в формировании физической культуры детей и подростков.

2. Необходимыми условиями формирования положительной мотивации детей и подростков к физической активности наряду с обучением в школе являются их участие в спортивно-досуговой, физкультурно-оздоровительной, культурно-досуговой деятельности; использование в качестве основного метода подвижных и спортивных игр и сочетание формирования у них физических умений с обучением знаниям по физической культуре.

Структура ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Похожие статьи:

Определение и основные характеристики детского коллектива
Термин «коллектив» произошел от латинского collektives- собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на общественно-значимых целях, общественных ориентациях и совместной деятельности. Коллектив - явление сложное, в нем наблюдается переплетение мыслей, чувств, стремлений, интересов, ув ...

Коммуникации как фактор жизненного везения и удачи
Сегодня тысячи психологов, социальных работников, менеджеров и просто любознательных людей заинтересованы в совершенствовании коммуникаций. Все люди живут в одном мире, но его видение у всех абсолютно разное: одно и то же событие может вызвать совершенно противоположные реакции. Общение - это проце ...

Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что вне зависимости от направленности и особенностей поведения в большинстве подходов основной качественной характеристикой нарушений поведения является агрессивность. Поэтому для коррекции нарушений поведения детей младшего школьног ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru