Образование: статьи и материалы » Воспитание субкультуры у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства

Воспитание субкультуры у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства

Центральной задачей современного образования является социализация обучающихся, которая предполагает накопление ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой в обществе системы ценностей (А.В. Мудрик, Г.П. Новикова, А.Г. Маллер). Гуманистическая модель воспитания обусловливает не только становление умений, навыков, привычек поведения, но и способствует формированию у личности потребности в выработке того или иного качества, овладению знаниями о личных качествах. Данная концепция базируется на тезисе о необходимости воспитания субкультуры ребёнка, что предполагает единство его эстетических вкусов, нравственных позиций, познавательного развития (Л.С. Выготский). Одним из актуальных направлений формирования субкультуры является воспитание эстетических канонов средствами музыкального искусства. Исследования последних лет (В.С. Мухина, А.М. Прихожан, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицына и др.) показали, что, если у ребёнка не реализуется потребность во впечатлениях, происходит резкое отставание и замедление всех сторон развития: своевременно не появляются движения, не формируется речь, отмечается задержка умственного развития. В результате у таких детей наблюдается выраженная задержка эмоционального и интеллектуального развития. Рассматривая проблему эмоций, психолого-педагогическая наука рекомендует, занимаясь разработкой ситуаций, побуждающих детей к эмоциональным проявлениям, управлять их эмоциями, регулировать творческую, музыкальную деятельность и мотивы, без которых не может состояться воспитание эстетического отношения к искусству, в том числе и музыкальному (Л.А. Баренбойм, Н.А. Ветлугина, Л.В. Горюнова Л.Г. Дмитриева, Р.А. Егорова, Т.В. Морозова, А.В. Никитин, К.В. Тарасова, Е.М. Торшилова и др.)


Похожие статьи:

Особенности технологии развивающего обучения и воспитания на уроках биологии
Актуальность исследования технологии развивающего обучения и воспитания в школе на уроках биологии нацелена на будущее развитие общества. Важнейшим Школа по своей функции нацелена на будущее развитие общества. Важнейшим социальным требованием к школе является ориентация образования не только на усв ...

Критерии оценки качества подготовки специалистов в результате многоуровневой подготовки
Понятие «профессионально-важные качества специалиста» под действием изменений общества и самого производства во многом расширилось и включает в себя многие качества, ранее относящиеся к социально значимым, профессионально значимым, личностно значимым. Роль личностного фактора в современных условиях ...

Понятие «познавательная активность обучающихся»
В русле деятельностного подхода психологической основой обучения является активная познавательная деятельность самого учащегося, приводящая к формированию умения творчески мыслить, используя приобретаемые в процессе деятельности знания, навыки и умения. Проблема активизации познавательной деятельно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru