Образование: статьи и материалы » Воспитание субкультуры у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства

Воспитание субкультуры у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства

Центральной задачей современного образования является социализация обучающихся, которая предполагает накопление ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой в обществе системы ценностей (А.В. Мудрик, Г.П. Новикова, А.Г. Маллер). Гуманистическая модель воспитания обусловливает не только становление умений, навыков, привычек поведения, но и способствует формированию у личности потребности в выработке того или иного качества, овладению знаниями о личных качествах. Данная концепция базируется на тезисе о необходимости воспитания субкультуры ребёнка, что предполагает единство его эстетических вкусов, нравственных позиций, познавательного развития (Л.С. Выготский). Одним из актуальных направлений формирования субкультуры является воспитание эстетических канонов средствами музыкального искусства. Исследования последних лет (В.С. Мухина, А.М. Прихожан, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицына и др.) показали, что, если у ребёнка не реализуется потребность во впечатлениях, происходит резкое отставание и замедление всех сторон развития: своевременно не появляются движения, не формируется речь, отмечается задержка умственного развития. В результате у таких детей наблюдается выраженная задержка эмоционального и интеллектуального развития. Рассматривая проблему эмоций, психолого-педагогическая наука рекомендует, занимаясь разработкой ситуаций, побуждающих детей к эмоциональным проявлениям, управлять их эмоциями, регулировать творческую, музыкальную деятельность и мотивы, без которых не может состояться воспитание эстетического отношения к искусству, в том числе и музыкальному (Л.А. Баренбойм, Н.А. Ветлугина, Л.В. Горюнова Л.Г. Дмитриева, Р.А. Егорова, Т.В. Морозова, А.В. Никитин, К.В. Тарасова, Е.М. Торшилова и др.)


Похожие статьи:

Виды методов активного обучения
При активном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Центральное место в его деятельности занимает не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга. Активные методы обучения позволяю ...

Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху. Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений. Так, считалос ...

Понятие открытого образования и дистанционного обучения
Изменения, происходящие в мире при переходе к постиндустриальному обществу, во многом связаны с появлением и развитием информационных технологий. В свою очередь, информационные технологии становятся движущей силой происходящих изменений. В полной мере это относится к сфере образования. Традиционные ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru