Образование: статьи и материалы » Воспитание субкультуры у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства

Воспитание субкультуры у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства

Центральной задачей современного образования является социализация обучающихся, которая предполагает накопление ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой в обществе системы ценностей (А.В. Мудрик, Г.П. Новикова, А.Г. Маллер). Гуманистическая модель воспитания обусловливает не только становление умений, навыков, привычек поведения, но и способствует формированию у личности потребности в выработке того или иного качества, овладению знаниями о личных качествах. Данная концепция базируется на тезисе о необходимости воспитания субкультуры ребёнка, что предполагает единство его эстетических вкусов, нравственных позиций, познавательного развития (Л.С. Выготский). Одним из актуальных направлений формирования субкультуры является воспитание эстетических канонов средствами музыкального искусства. Исследования последних лет (В.С. Мухина, А.М. Прихожан, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицына и др.) показали, что, если у ребёнка не реализуется потребность во впечатлениях, происходит резкое отставание и замедление всех сторон развития: своевременно не появляются движения, не формируется речь, отмечается задержка умственного развития. В результате у таких детей наблюдается выраженная задержка эмоционального и интеллектуального развития. Рассматривая проблему эмоций, психолого-педагогическая наука рекомендует, занимаясь разработкой ситуаций, побуждающих детей к эмоциональным проявлениям, управлять их эмоциями, регулировать творческую, музыкальную деятельность и мотивы, без которых не может состояться воспитание эстетического отношения к искусству, в том числе и музыкальному (Л.А. Баренбойм, Н.А. Ветлугина, Л.В. Горюнова Л.Г. Дмитриева, Р.А. Егорова, Т.В. Морозова, А.В. Никитин, К.В. Тарасова, Е.М. Торшилова и др.)


Похожие статьи:

Разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Цель данной наработки состоит в оказании практической помощи детям с нарушением в поведении, устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками, а также в определении возможных путей решения следующих задач: Развитие ...

Требования к методике руководства физкультурной деятельностью в детском саду
1. Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, воспитатель должен обеспечить правильный показ движения. 2. При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры. 3. Не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке без пр ...

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста с нарушением зрения произведений фольклора
Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок как у детей с нарушением зрения, так и у детей с сохранным развитием играет художественная литература. Исследования А.В. Запорожца, которые были посвящены изучению восприятия дошкольниками сказки, позволили выделить следующие особенности. Ре ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru