Образование: статьи и материалы » Развитие чувства юмора у дошкольников средствами изобразительного искусства » Проект программы по развитию у детей чувства юмора

Проект программы по развитию у детей чувства юмора

Страница 1

В данном пункте главы представим разработанный проект программы по развитию у старших дошкольников чувства юмора через произведения изобразительного искусства. Данная программа направлена на работу с «обобщенными чувствами», в том числе и с чувством юмора.

Пояснительная записка

Реформирование и модернизация системы дошкольного образования привели к изменению ее целей. Если раньше мы считали целью воспитание гармонически развитой личности, то сейчас личность должна быть компетентной и приспособленной к условиям среды.

Эта цель реализуется так же через задачи изобразительной деятельности. Они направлены на развитие художественно-образного, творческого мышления детей, их воображения, эстетического чувства, ценностных критериев, приобщение к золотому фонду творческого наследия человечества, а также развитие чувства юмора через практическую деятельность.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. На занятиях дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для будущего школьника, так же он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины, бумаги. Этот процесс вызывает у него чувства радости, удивления, способствует развитию чувства юмора.

Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Учебный план по программе 9 часов в год.

Цель программы: способствовать развитию у старших дошкольников чувства юмора через произведения изобразительного искусства, ввести его в сложный мир юмора, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает.

Задачи программы:

- научить старших дошкольников понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свое чувство юмора и распознавать чувство юмора других людей через произведения изобразительного искусства;

- развить фантазию, инициативность, творческую активность;

- развить мышление, восприятие, расширить кругозор;

- развить навыки коллективного общения, эмпатию, сплоченность группы;

- сформировать умение работать в группе, подчинять свои действия и желания общим правилам ради достижения лучшего результата, умение договариваться;

- совершенствовать умения и навыки изображения предметов, передачи формы, строения, пропорциональных отношений частей в целом, развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции;

- научить использовать в работе различные средства, материалы, техники, а также подбирать их согласно замысленному юмористическому сюжету.

Принципы:

Систематичность и последовательность

Доступность

Индивидуальный подход к детям

Игровая подача материала

Учет уровня развития детей, индивидуальных характеристик

Развивающего обучения

Наглядности

Условия:

Создание развивающей среды, способствующей развитию чувства юмора через использование юмористических произведений изобразительного искусства и стимулирующей самостоятельную художественную деятельность детей.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Психолого-педагогическая особенность младшего школьного возраста
Начало младшего школьного возраста поступления ребенка в школу. Этот период происходит психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде всего совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным физиологов, к 7 годам кора бо ...

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познава ...

Внеурочные формы работы по физической культуре
Когда говорят о массовости физкультурной, спортивной, туристской работы, имеют в виду количество учащихся, привлеченных к занятиям. По форме организации занятий физическими упражнениями выделяют: 1. Массовые мероприятия—с охватом сразу большого числа участников, например массовые игры, соревнования ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru