Образование: статьи и материалы » Развитие чувства юмора у дошкольников средствами изобразительного искусства » Проект программы по развитию у детей чувства юмора

Проект программы по развитию у детей чувства юмора

Страница 3

игры на развитие навыков общения;

игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения;

рисование.

Часть 3. Завершающая

Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей игры-забавы или другой коллективной деятельности.

Программа рассчитана на детей 4-6 лет (старший дошкольный возраст).

Занятия проводятся один раз в месяц продолжительностью 30-40 минут. Оптимальное количество детей в группе – 10-15 человек.

После проведения блока занятий, где дети узнали о чувстве юмора через произведения изобразительного искусства предлагается провести несколько завершающих занятий в Творческой художественной мастерской.

Тематический план программы

Основы художественного творчества

Регулирование психических процессов и процессов познания у детей

Техника безопасности художественного творчества

Дополнительные формы работы (художественное слово, музыка, сценическое движение, гимнастика)

1

2

3

4

I четверть – «В гостях у осени»

1. Знакомство с волшебными и смешными красками

Гуашь. Три основных цвета. Смешивание цветов, добавление юмористических деталей. Рисование на тему «Какого цвета радуга». Развивающая игра “Цветик-семицветик”

Понятие гармонии цвета. Использование цвета в соответствии с юмористическим содержанием рисунка и настроением художника.

Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения. Семь цветов образуют спектр солнечного луча.

Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками.

Использование музыкального фона. Диалог с детьми о природных явлениях: радуге ветре, солнце, дожде.

2. Дары осеннего сада. Краски

Тема композиции «Улыбающиеся фрукты на блюде». Изучение репродукции И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Работа по шаблону с добавлением юмористических деталей. Умение работать согласно замыслу. Знание фруктов и их цветов.

Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками.

Чтение стихотворения «Яблоки». Отгадывание загадок о фруктах.

II четверть – «Рассказы зимы»

3. «Смешная снежинка». Гуашь

Симметрия в квадрате. Выражение юмористических эмоций к явлениям природы

Развитее сосредоточенности, концентрации внимания, цельности восприятия. Понятие юмора в природных формах.

Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками.

Прослушивание сказки. Музыкальный фон.

4. Смешной наряд для новогодней ёлки. Краски

Создание радостного, приподнятого настроения в преддверье праздника. Работа с натуры. Изображение ветки ели с нарядными смешными игрушками.

Развитие умения работы с натуры. Знакомство с законами композиции, светотеневыми градациями. Развитие творческих способностей. Передача юмористической эмоциональной приподнятости средствами художественной выразительности

Работа с красками на основе выбранной палитры.

Прослушивание стихотворения А. Барто «Ёлка». Новогодние песни

III четверть – «Почувствуй и расскажи»

5. Составление декоративных композиций в квадрате с юмористическим сюжетом. Знакомство с техникой мозаики. Краски

Закрепление названия геометрических фигур. Знакомство с особенностями расположения элементарной композиции в квадрате с юмористическим сюжетом. Повторение понятия симметрии. Сравнение элементов повтора на плоской фигуре с шумовым и музыкальным ритмами. Понятие «Аккуратности» и порядка при составлении композиции.

Работа с красками на основе выбранной палитры.

Прослушивание, прохлопывание и протопывание различных музыкальных ритмов.

6. В мире смешных животных

Гуашь

Применение элементов комплексного развития пространственного мышления, воображения. Знакомство с творчеством художников анималистов. Развитие чувства юмора, пластики, мимики, жеста.

Последовательность работы.

Ролевая игра «Угадай кто я?» - этюды на выразительность мимики и жеста. Воспроизведение характера, повадок животных через пантомиму.

7. Коллективная работа, рисование карикатуры на тему «Утиный пруд». Гуашь

Юмористический образ птицы в мифах, легендах, песнях, сказках.

Умение замечать юмор в окружающем мире.

Работа с гуашью на основе выбранной палитры.

Прослушивание весеннего пения птиц. Отгадывание загадок о птицах. Повествование о птицах в сказках и легендах.

IV четверть – «Весна красна»

8. Шарж на тему «Весеннее платье земли».

Работа гуашью по представлению.

Знакомство с понятием линии горизонта. Развитие чувства юмора.

Техника работы гуашью, использование палитры. Подбор сложных цветов. Организация рабочего места.

Чтение стихов о весне. Работа с репродукцией картины И. Левитана «Большая вода. Весна»

9. Творческая работа “Краски играют”.

Выполнение «Коллаж ладошек». Передача эмоций, чувств юмора с помощью коллажа.

Пробуждение положительных эмоций. Развитие чувства юмора, композиции, соразмерности.

Правила работы с гуашью. Умение привести в порядок рабочее место.

Прослушивание сказки. Коллективное творчество.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Значение развития личных способностей и качеств
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его преумножает и обогащает (желательно, не разрушая опыт прежних лет). Воспитание или наставничество - это процесс целенаправленного формирования личности, ее и ...

Работа со школьными методическими объединениями
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенные на методические объединения. Школьные методические объединения учителей – давно сложившаяся форма коллективной методической работы. В работе МО МОУ Джогинская СОШ оптимально сочетаются: Коллективные формы работы: Работа над един ...

Задачи и методы эстетического воспитания
Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами. Первая группазадач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru