Образование: статьи и материалы » Использование мультимедийного проектора для повышения качества знаний учащихся 5 класса при изучении темы: "Десятичные дроби" » Разработка уроков математики с использованием мультимедийного проектора

Разработка уроков математики с использованием мультимедийного проектора

Страница 5

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели урока: повторить изученный материал, закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей; развивать навыки устных вычислений, логическое мышление; воспитывать аккуратность, внимание.

Оборудование: конверт, карточки с числовыми выражениями, нарисованные Чебурашка и Шапокляк, набор магнитов, мультимедийный проектор.

I. Организационный момент

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела:

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица!

Устный счет! Мы считаем в уме!

II Устные упражнения

1) Прочитайте дроби: 6,23; 98,704; 7,024; 8,003; 10,0208; 4,0004; 24,2009.

2) Сравните дроби: 6,37 и 6,299; 10,01 и 10,099; 9,18 и 9,1798;

7,01 и 7,018; 9,004 и 9,04; 28,028 и 28,0209.

3) Игровой момент

- Ребята, Чебурашка и Шапокляк прислали нам несколько выражений. Но в конверте все выражения перепутались и теперь мы не знаем, где решения Чебурашки, а где «ловушки» Шапокляк. Поэтому мы не можем быть уверены, что все решения верны, так как Шапокляк любит делать мелкие пакости. Наша задача обсудить выражения и их значения и обнаружить ошибки, если таковые имеются.

Содержание: 21,6+4,7=25,3; 6,7-3,9=2,8; 8,2+1,91=9,11; 5,84-2,7=3,16; 8-3,8=5,2;

- Работаем в парах. Вам необходимо просмотреть все действия, обнаружить ошибки, объяснить их своему соседу и, доказательно рассуждая исправить их. Итак, сколько вычислений прислал Чебурашка? (Одно). Вы смогли обнаружить и устранить «ловушки» Шапокляк? Молодцы! Это поможет нам не допускать ошибки и быть более внимательными.

III. Закрепление ранее изученного материала

3.1. № 1220

3.2. № 1221

3.3. № 1222

3.4. № 1223

3.5. № 1224

IV. Домашнее задание

п. 32 стр.197, № 1260

V. Итог урока

Анализ урока:

Цели и задачи рока реализованы. Изучение темы начинается с организационного момента. Все учащиеся были хорошо подготовлены к уроку. Этап актуализации знаний начинается с повторения основных теоретических вопросов. Используя на уроке мультимедийный проектор смог заинтересовать учащихся с самого начала урока. Все этапы урока взаимосвязаны, каждый этап заканчивался микрообобщением. Время было распределено рационально, все учащиеся были вовлечены в работу.

Урок в 5 классе МОУ «Иштеряковская средняя общеобразовательная школа».

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели урока: повторить теоретический материал, закрепить ранее изученный материал; развивать математическую речь, воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, внимание, усидчивость

Оборудование: мультимедийный проектор.

I. Организационный момент

Сообщение темы и целей урока.

Актуализация знаний

Повторение теоретических вопросов

- Как складывают и вычитают десятичные дроби?

- Назовите первые три разряда после запятой в десятичных дробях.

- Как сравнивают десятичные дроби по разрядам?

- Что показывает в десятичной дроби первая цифра после запятой? А вторая цифра?

3.2. Устный счет

№ 1185 (б) стр. 187

IV. Закрепление ранее изученного материала

4.1. № 1217

4.2. № 1218

4.3. № 1219

V. Домашнее задание.

п. 32 стр.197, № 1256, 1258

VI. Итог урока

Анализ урока:

Цели и задачи урока определены правильно. Тип урока – урок закрепление нового материала с использованием мультимедийного проектора. Цели и задачи урока реализованы. Изучение темы начинается с организационного момента. При этом учтены особенности детей этого класса. Поставленные цели урока были реализованы. Выбранные упражнения оказались оптимальными для реализации целей урока, способствовали формированию вычислительных навыков учащихся.

Урок в 5 классе МОУ «Иштеряковская средняя общеобразовательная школа».

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели урока: повторить теоретический материал, закрепить ранее изученный материал; развивать математическую речь, воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, внимание, усидчивость

Оборудование: мультимедийный проектор

I. Организационный момент

Сообщение темы и целей урока.

Актуализация знаний

Повторение теоретических вопросов

- Как складывают и вычитают десятичные дроби?

- Назовите первые три разряда после запятой в десятичных дробях.

- Как сравнивают десятичные дроби по разрядам?

- Что показывает в десятичной дроби первая цифра после запятой? А вторая цифра?

3.2. Устный счет

№ 1185 (в,г) стр. 187 – по цепочке

IV. Закрепление ранее изученного материала

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Программа деятельности социального педагога с неполными семьями
В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учит ...

Проблемы организационного характера
Первая проблема. На сегодня нет единой точки зрения на то, с какого компонента и как следует начинать формирование учебной деятельности. Высказываются мнения, подтвержденные результатами экспериментальной работы, что это лучше всего делать, начиная с: -контрольного компонента (Д.Б.Эльконин и др.); ...

Особенности воспитания детей младшего школьного возраста
Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими. Поступивший в школу ребенок авто ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru