Образование: статьи и материалы » Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи словообразованию в повседневной жизнедеятельности » Обучение способам словообразования детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизнедеятельности

Обучение способам словообразования детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизнедеятельности

Страница 6

Каждый метод представляет собой совокупность приемов, служащих для решения дидактических задач (ознакомить с новым, закрепить умение или навык, творчески переработать усвоенное).

Овладение грамматическим строем языка находится в зависимости не только от речевого общения с окружающими и от подражания речи взрослых, но также от восприятия окружающей действительности, от непосредственной практической деятельности и потребностей ребенка. У него вырабатывается речевой стереотип только при условии связи слов и их форм с фактами действительности. Поэтому так важно организовать деятельность детей с предметами, знакомство с их свойствами и качествами, наблюдения за природными явлениями. Установление и осознание ребенком существующих в природе связей и зависимостей находят отражение в увеличении объема предложений, в построении сложных речевых конструкций, в употреблении союзов чтобы, так как, поэтому.

Разговорная речь детей формируется во время разговора воспитателя с ними в повседневной жизни. Чрезвычайно важно в течение дня найти время и место для разговора с каждым ребёнком отдельно или в маленькой группе. Надо поговорить с ребёнком так, чтобы у него осталось удовлетворение, даже радость от того, что его выслушали.

Если в разговоре воспитательница проявляет живой искренний интерес к ребёнку, к содержанию его речи, то он чувствует себя смелее, увереннее и доверчиво рассказывает обо всём, что его интересует. Разговор с ребёнком даёт воспитателю возможность ближе узнать его внутренний мир, интересы, уровень развития речи.

Разговор воспитателя с ребёнком должен проходить в спокойной обстановке, а не на ходу. Внимание к одному ребёнку не должно отвлекать воспитательницу от других детей. Разговаривая с одним или несколькими детьми, надо видеть остальных детей, знать, кто, чем занят, кто, где играет.

В детском саду в течение дня есть такие периоды, когда индивидуальный разговор наиболее уместен. Это утренние часы сбора детей, вечернее время, когда дети постепенно начинают расходиться по домам, самостоятельные игры и занятия детей на прогулке.

Иногда разговоры возникают по инициативе ребёнка, который подходит с каким-нибудь вопросом или сообщением. Но нельзя ожидать таких случаев. Воспитатель должен быть сам инициатором интересных разговоров.

Грамматические ошибки и методика их исправления

Авторы некоторых пособий под формированием грамматических навыков в повседневном общении понимают преимущественно исправление ошибок. С этим нельзя согласиться, поскольку исправление ошибок осуществляется на всех занятиях (и не только по развитию речи), а также вне их, а задачи и содержание повседневного речевого общения значительно шире.

Вредно для развития речи оставлять без внимания такие грамматические ошибки детей как ошибки в глаголах в основе слова (чаще всего ошибки в непродуктивных глаголах: лечь - легла, давать - даваю, ехать – ехаю - ехай, дать-дадишь, бежать - бежу, бежи, искать - искаю и т.п.).

Грамматические ошибки в речи детей дошкольного возраста объясняются:

1) тем, что дети ещё не усвоили морфологическую систему родного языка;

2) влиянием неправильной речи взрослых;

3) педагогической запущенностью, то есть тем, что взрослые не обращают внимания на ошибки детей, не исправляют их, а иногда даже подражают неправильной детской речи. Каждый воспитатель должен прислушиваться к речи детей на всех занятиях и вне занятий, изучать речь детей своей группы в ходе воспитания и обучения, исправлять речевые ошибки.( Соловьёва :94)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Практические аспекты формирования лексической компетенции на основе фразеологических единиц
Как уже отмечалось в главе 1, фразеология - сложный и многомерный материал языка; многоаспектное изучение его дает все новые сведения о специфике фразеологических единиц. Овладение фразеологизмами (осознание, понимание их, сознательное использование в речи) у детей начинается позднее, чем овладение ...

Задержка речевого развития
Задержка речевого развития (ЗРР) – термин, применяемый в логопедии по отношению к детям до 5 лет, испытывающим проблемы с развитием речи из-за неразвитости нервных структур, ответственных за речь, но которые могут, хотя и с задержкой. Причины возникновения задержки развития речи описаны многими авт ...

Виды педагогических коммуникаций
Появление любого человека, отважившегося выступить перед аудиторией, вызывает у нее прежде всего интерес к тому, как он выглядит,что и как делает, словом,как себя ведет. Это вполне понятно, поскольку никакой другой информации он еще предложить не успевает. А не воспринимать зрители-слушатели не мог ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru