Формирование грамматических навыков у детей пятого-шестого года жизни происходит как в процессе бытового общения, так и проведении специальных речевых упражнений на предметных занятиях, при работе с картинками. Предложенный для занятий дидактический материал должен способствовать усвоению категорий времени, числа, лица, рода глаголов, практическому использованию в речи глаголов совершенного и несовершенного вида. Чтобы научить детей различать действия, совершающиеся и совершившиеся, необходимо придать им конкретный характер, связав со знакомой ситуацией.
Одной из возможных форм обучения детей употреблению глаголов настоящего и прошедшего времени является занятие, на котором использование той или иной формы глагола соответствует демонстрируемым действиям.
Воспитатель предлагает детям выполнить определенные действия: рисовать, строить, собрать (что-то), одеть, накормить (куклу). Во время выполнения этих действий и после того, как дети закончили их, он ставит вопросы и просит отвечать полными фразами:
- Что ты сейчас делаешь?
- Я рисую самолёт (я строю дом) и т.д.
- Что ты делал?
- Я рисовал самолёт.
- Что ты сделал?
- Я нарисовал самолёт.
При этом надо чётко выделять интонационно вопросы что делал? и что сделал? и добиваться правильных ответов: Что ты делаешь?- Одеваю куклу; Что ты делал?- Одевал куклу; Что ты сделал? Одел куклу.
Таким образом, можно согласиться с О.В. Правдиной, которая считает, что речевое развитие ребенка является последовательным формированием всех указанных закономерностей процесса словообразования.
Похожие статьи:
Теоретические основы профессиональной компетенций будущих дизайнеров
Высокоэффективная система образования является одним из основных факторов обеспечения устойчивого роста и развития экономики и общества любой страны, в том числе и казахстанского. Интеграция Казахстана в общемировое образовательное пространство, смена парадигмы образования и формирование его новой ...
Представители творческой педагогики советского периода и их роль в
обогащении теории и практики воспитания
Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934). Известен как создатель экспериментальных учебно-воспитательных учреждений "Сеттлемент" (1906), "Бодрая жизнь" (1911), "Первая опытная станция" (1919-1932). В этих учреждениях проходили проверку идеи самоуправления учащихся, восп ...
Организация и проведение занятий на глубокой воде
Объем временных затрат на проведение занятий на мелководье делает возможным проведение занятий на глубокой воде лишь начиная с конца средней группы. Большое значение в обучении на глубокой воде имеет показ упражнения в целом и отдельных его элементов. Показывать упражнение лучше всего непосредствен ...