Образование: статьи и материалы » Игровые приёмы в обучении младших школьников изобразительной деятельности » Примеры дидактических игр и упражнений для начальной школы

Примеры дидактических игр и упражнений для начальной школы

Страница 3

Оборудование для учащихся:

гуашь, цветной фон (земля-небо), выполненный акварельными красками на прошлом уроке, кисти, палитра, баночка с водой, рабочая форма.

Оборудование для учителя:

игрушка – «Незнайка», иллюстрация картины И. Левитана «Осенний день. Сокольники», аудиозапись «Вальс осенних листьев», таблицы с изображением деревьев, разноцветные листья для игры.

План урока:

«Осенние месяцы». Введение в тему урока, выбор фона для рисунка (5 мин.).

Игра «Класс – лес» (оздоровительная пауза) (5 мин.).

Игра «Выбери деревья» (2 мин.).

Ставим опыт «Как получить коричневый цвет»? (2 мин.).

«Рисуем дерево». Практическая работа (10 мин.).

Игра «Листики» (динамическая пауза).

Ставим опыт «Как получить оранжевый и серый цвета»? (3 мин.).

«Рисуем листья». Практическая работа (10 мин.).

Подведение итогов (3 мин.).

Ход урока:

Учитель: Ребята, какое сейчас время года? А месяц? Кроме октября, какие ещё осенние месяцы вы знаете?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это я – Незнайка. Я нарисовал осень, и вот что у меня получилось (показывает рисунок). Художник Тюбик замучил меня насмешками, говорит, что я не знаю ничего об осени. А я с ним не согласен, я всё знаю! Осенью всегда грязно, холодно, тоскливо, всегда идёт дождь, никакого настроения нет! Ведь правда?

Учитель: В осени три месяца. Неужели они все одинаковые? Осень называют капризным временем года, и не случайно. Капризуля – осень меняет своё настроение не только каждый месяц, но даже каждый день.

Сейчас мы вспомним, какая разная бывает осень, и подключим наши глазки, ушки и ручки.

Сентябрь.

Иван Бунин.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

В этом месяце вы впервые пришли в школу, в 1 класс. Ещё чувствуется тепло уходящего лета. Все деревья окрасились в желтые, оранжевые, красные цвета. Природа спокойна и красива. Это время назвали «золотой» осенью.

Октябрь.

Этот месяц нарисовал русский художник Исаак Левитан. Название «Осенний день. Сокольники». Посмотрите на картину. Что вы видите?

Осенний, ненастный день, но тихий и задумчивый. Осенняя тишина, грусть. Левитан стремился передать влажность воздуха ненастного осеннего дня: даль тает в дымке.

В октябре солнышко светит реже, а дожди идут чаще, листьев на деревьях мало. Дни короче и холоднее.

Ноябрь.

Осень в ноябре называют уходящей, поздней. На пятки осени наступает зима, лужицы по утрам затянуты льдом, иногда выпадает снег.

Игра «Класс-лес».

Ребята! А осень нас услышала! Я уже слышу её шаги. Сейчас зазвучит музыка, и осень-волшебница превратит вас в деревья.

(Встали. Звучит музыка «Вальс осенних листьев»).

Посмотрите: вы-стволы деревьев, ваши руки-толстые ветви, пальчики-тонкие веточки, они движутся в такт музыке. Руками покажем, как кружатся листья. Но…(музыка стала медленней) вдруг подморозило и пошёл снег. Стоп (музыка остановилась). Волшебство закончилось. Сели.

Игра «Выбери деревья».

Перед вами три рисунка - три дерева. Для какого месяца подходит каждое из них? Почему?

Какого цвета стволы деревьев? А у всех ли есть в наборе баночка коричневой гуаши? Нет. Что делать?

Ставим опыт:

на палитре смешиваем зелёную с красной краски.

Рисуем дерево:

на подготовленном на прошлом уроке фоне (земля-небо). Деревья нарисованы, но нет листьев.

Игра «Листики».

Детям выдаются листики разных оттенков, по очереди каждый прикрепит свой листик к тому дереву, к которому больше подходит по цвету (к сентябрьскому, к октябрьскому или ноябрьскому).

Сейчас нам в работе понадобятся цвета, которые опять есть не у всех. Это оранжевый, серый.

Ставим опыт:

на палитре смешиваем красную с желтой, белую с чёрной.

Рисуем листья:

мазочками на деревьях, на земле.

Подведение итогов.

Покажем Незнайке какой может быть осень разной, соберём на доске ваши работы.

Незнайка предлагает «прогуляться»: погреться на солнышке в сентябре, погрустить вместе с опадающими листьями в октябре, прислушаться к шуму ветра в ветках деревьев в ноябре.

Педагог: Пучкова Е. В.

План – конспект урока ИЗО в 1 классе.

Тема урока: «Золотое слово Хохлома».

Цель урока: углубить эстетические познания о творчестве художников из Хохломы.

Воспитательная задача: научать эмоционально откликаться на художественную сторону окружающего предметного мира.

Образовательная задача: закрепить умения детей рисовать хохломской орнамент, умение компоновать орнамент на разных по форме предметах.

Развивающая задача: развивать интерес и любовь к народному творчеству.

Оборудование для учителя: гуашь, кисть, шаблоны чашек, ложек, мисок, 3 ватмана, хохломская и не хохломская посуда, вырезанные из бумаги цветы (различных оттенков), методические таблицы «Народные промыслы», «Этапы изготовления хохломской посуды», ТСО (телевизор, видео- и аудиоаппаратура), видеофильм «Хохломская роспись», аудиокассета с записью русских народных наигрышей, игрушечный медвежонок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Разработка учебно-методического материала при формировании лексической компетенции на основе фразеологических единиц
Практические цели изучения лексики и фразеологии - формирование учебно-языковых лексикологических и фразеологических умений - способствует созданию предпосылок для работы по английскому языку в различных направлениях: по орфографии и грамматике, по обогащению словарного запаса учащихся. Знакомство ...

Проблема трудового воспитания младших школьников в педагогической литературе
Воспитание человека в широком педагогическом смысле - это целенаправленный процесс, осуществляемый педагогами, включающей в себя все виды учебных занятий и внеучебной воспитательной работы. Воспитание обусловлено потребностями и непосредственно связано с трудом. Труд есть сознательная, целесообразн ...

Педагогический потенциал игровой деятельности в формировании физической культуры личности
Проблема игровой деятельности, игры в воспитании, обучении и развитии личности весьма интенсивно разрабатывается психолого-педагогической наукой. Ее затрагивали в своих трудах выдающиеся советские психологи Л.С.Выготский, А.В. Запорожец, А.Н.Леонтьев. С.Л.Рубинштейн и др. Ряд исследований посвящены ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru